Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.09.2014 № 6314

10 сентября, 2014

9 сентября 2014 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 № 56 п. 1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Основные характеристики местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2014 год изменились за счет увеличения безвозмездных поступлений из краевого бюджета в сумме 302 128,8 тыс. рублей. На 2015 и 2016 год основные характеристики местного бюджета остались в прежних объёмах.

Изменения в расходную часть бюджета за счет безвозмездных поступлений из краевого бюджета вносятся путем увеличения бюджетных ассигнований на 302 128,8 тыс. рублей.

Проект Решения предусматривает увеличение бюджетных ассигнований Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (далее - ДГХ и ТЭК) по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на сумму 3 355,7 тыс. рублей на осуществление государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края.

Согласно Соглашению от 16.07.2014 №33 между главой муниципального образования город Краснодар (далее – МО город Краснодар) и Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края средства краевого бюджета выделены на мероприятия по отлову, подбору трупов безнадзорных животных и их утилизацию в количестве не менее 4 409 ед. и 1221 ед. соответственно. Объем субсидий определен в соответствии с Методикой размера субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление указанных государственных полномочий, утвержденной законом Краснодарского края от 27.09.2012 №2584-КЗ (далее - Закон №2584-КЗ).

С учетом увеличения общий объем бюджетных ассигнований на указанное мероприятия в данном проекте составил 18 675,7 тыс. рублей, в том числе 15 320,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

Согласно п.5 ст.4 Закона №2584-КЗ органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Однако, Устав МО город Краснодар не предусматривает случаи использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных ему указанных государственных полномочий.

В нарушение п. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства МО город Краснодар, при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий не установлены муниципальными правовыми актами.

Положением о ДГХ и ТЭК предусмотрено его полномочие по организации работ по благоустройству и санитарному содержанию территорий. Правила благоустройства территории МО город Краснодар, утвержденные решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6 и регулирующие содержание домашних животных, предусматривают только отлов бродячих животных.

Однако, ДГХиТЭК при размещении муниципального заказа на оказание услуг по отлову и подбору трупов безнадзорных животных (собак и кошек) на территории МО город Краснодар (с выполнением работ по стерилизации и временному содержанию отловленных животных в приюте) рассчитывает начальную стоимость контракта с учетом сроков передержек безнадзорных животных.

Условиями муниципальных контрактов, техническими заданиями не регулируется порядок дальнейшего содержания безнадзорных животных после окончания сроков передержки, согласно пояснениям – после метки животные выпускаются из приюта.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2014 год (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся за счёт перераспределения ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств и кодами бюджетной классификации.

В ходе подготовки заключения на проект Решения изучены документы, в том числе письма главных распорядителей бюджетных средств, подтверждающие необходимость перераспределения расходов местного бюджета. В результате проведенной экспертизы документов установлено следующее:

  1. Перераспределение бюджетных ассигнований с текущих расходов на увеличение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО город Краснодар ДГХ и ТЭК в сумме 7 000,0 тыс. рублей (строительство сетей наружного освещения на территории МО город Краснодар) и управлению по физической культуре и спорту администрации МО город Краснодар в сумме 4 000,0 тыс. рублей (ПИР и СМР многофункциональной спортивно-игровой площадки в хут. им Ленина, пересечение ул. Огородной и ул. Молодежной) произведено с неисполнением Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО город Краснодар, не включённые в долгосрочные муниципальные целевые программы, утверждённого постановлением главы МО город Краснодар от 31.12.2008 № 4812, в части отсутствия постановления главы МО город Краснодар в отношении объектов капитального строительства.
  2. Перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы Краснодара V созыва в 2014 году осуществлено за счет подразделов 0111 «Резервные фонды» и 1113 «Другие общегосударственные вопросы» на общую сумму 10 841,6 тыс. рублей. Вышеуказанное перераспределение осуществлено в соответствии с решениями городской Думы Краснодара от 17.07.2014 N 65 п.30 и от 29.07.2014 N 66 п.3. Вместе с тем, согласно ведомственной структуре расходов местного бюджета, являющейся приложением № 11 к проекту Решения, бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий указанной программы, составили 269 262,5 тыс. рублей, что на 27 900,0 тыс. рублей больше объема средств, отраженных в Программе по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы Краснодара V созыва в 2014 году (в редакции решения городской думы Краснодара от 29.07.2014 N 66 п.3).
  3. В приложении № 8 к проекту Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МВЦП «Поддержка общественных инициатив и содействие развитию гражданского общества» на 2014 - 2016 годы» на 511,0 тыс. рублей за счет подразделов 0111 «Резервные фонды» и 1113 «Другие общегосударственные вопросы», что соответствует действующей редакции программы, утвержденной постановлением администрации МО город Краснодар от 13.08.2014 № 5567. Однако, указанные изменения не нашли своего отражения в пояснительной записке к проекту Решения.

Контрольно-счётная палата МО город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 № 56 п.1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» с учётом следующих рекомендаций:

  1. Установить расходные обязательства МО город Краснодар при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий муниципальными правовыми актами.
  2. Обеспечить выполнение п.5 ст. 13 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» в части отражения в Уставе МО город Краснодар случаев использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
  3. Привести в соответствие деятельность ДГХ и ТЭК, Положение о ДГХ и ТЭК и Правила благоустройства территории МО город Краснодар, утвержденные решениям городской Думы Краснодара.
  4. Рассмотреть вопрос об уменьшении бюджетных ассигнований ДГХ и ТЭК по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на сумму 3 355,7 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
  5. Отражать в пояснительных записках на проекты решений городской Думы Краснодара о внесении изменений в решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период все планируемые изменения, затрагивающие перечень муниципальных ведомственных целевых программ, являющегося приложением к вышеуказанным проектам.
  6. Выделение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО город Краснодар производить с соблюдением Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО город Краснодар, не включённые в долгосрочные муниципальные целевые программы, утверждённого постановлением главы МО город Краснодар от 31.12.2008 № 4812.