Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.06.2018 № 2252

15 июня, 2018

14 июня 2018 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов  осталась без изменений, составив в 2018 году – 26 582 208,8 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» осталась без изменений, составив в 2018 году  - 11 939 491,9 тыс. рублей.

В расходную часть местного бюджета без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Экспертизой проекта Решения среди прочего установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 45 036,1 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее – Департамент финансов) и отдельными главными распорядителями бюджетных средств (администрацией МО город Краснодар, департаментом строительства, департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, департаментом образования администрации МО город Краснодар, управлением культуры, управлением физической культуры и спорта администрации МО город Краснодар, администрацией Центрального внутригородского округа города Краснодара).

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2015 – 2018 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- погашение задолженности, в том числе за выполненные работы   (услуги) –  41 472,4  тыс. рублей или 92,1%;

- неосновательное обогащение – 113,9 тыс. рублей или 0,3%;

- возмещение убытков, ущерба – 1 124,2 тыс. рублей или 2,5% (из них ущерб, причиненный в результате ДТП – 736,4 тыс. рублей);

- судебные издержки (экспертизы, услуги представителей), проценты за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлина – 2 174,9 тыс. рублей или 4,8%;

- административные штрафы (по решениям судов) – 150,0 тыс. рублей или 0,3%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков и судебных издержек, процентов за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлины) составили 3 563,0 тыс. рублей.

В соответствии с п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)  главный распорядитель средств бюджета муниципального образования (далее – ГРБС), представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с п. 3 ст. 158 БК РФ, обязан направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.

Анализ представленных Департаментом финансов копий писем ГРБС, содержащих информацию о результатах рассмотрения дел в судах, показал следующее.

В нарушение п. 4 ст. 242.2 БК РФ по 12 судебным решениям копии соответствующих писем ГРБС в адрес Департамента финансов администрации МО город Краснодар не направлялись.

В нарушение п. 4 ст. 242.2 БК РФ, направлена информация о результатах рассмотрения дела в суде с превышением десятидневного срока после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме по 7 судебным решениям.

Ответственность должностных лиц за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде».

Контрольно-счетная палата ранее обращала внимание, что правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обладают должностные лица департамента финансов администрации МО город Краснодар.

В ходе проведения настоящего мероприятия установлено, что  правовой  департамент администрации МО город Краснодар (до 08.01.2018 – Правовое управление) представляет интересы ГРБС в судах и исполняет требования п. 4 ст. 242.2 БК РФ, направляя в Департамент финансов информацию о результатах рассмотрения дела в суде. Однако, правовой департамент администрации МО город Краснодар (далее – Правовой департамент) не является ГРБС, представлявшим в суде интересы муниципального образования в соответствии с п.3 ст. 158 БК РФ.

Таким образом, нормативно обязанность Правового департамента, в случае представления в суде интересов муниципального образования в соответствии с п. 3 ст. 158 БК РФ, в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, направить в Департамент финансов соответствующую информацию, не закреплена.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 04.06.2018 № 142-ФЗ с 04.06.2018 внесены изменения в п.4 ст.242.2 БК РФ, в соответствии с которыми:

- Департамент финансов обязан установить порядок направления ГРБС в указанный департамент информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также представления информации о наличии оснований для обжалования судебного акта и о результатах его обжалования;

- городская Дума Краснодара своим решением может установить порядок представления ГРБС в Департамент финансов информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

Расходы на 2018 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:

– до внесения изменений – 15 714 237,6 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 15 714 237,6 тыс. рублей.

Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:

– до внесения изменений – 27 654 436,5 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 27 654 436,5 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета и источники его финансирования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов  остались без изменений, составив в 2018 году – 1 072 227,7 тыс. рублей.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О  внесении  изменений  в  решение  городской  Думы  Краснодара  от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом ранее внесённых рекомендации, а также рекомендует в числе прочего:

- администрации МО город Краснодар - усилить контроль за соблюдением требований законодательства к осуществлению муниципальными  заказчиками  претензионно - исковой работы;

- департаменту финансов администрации МО город Краснодар - принять меры по привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.14. КоАП РФ, должностных лиц, допустивших нарушение требований  п. 4 ст. 242.2 БК РФ.