Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.06.2019 № 2354

17 июня, 2019

С 10 по 14 июня 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осталась без изменений.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», осталась без изменений.

В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации и главными распорядителями бюджетных средств.

Экспертизой проекта Решения установлено следующее.

3.1. Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 6 513,9 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар, администрацией МО город Краснодар, департаментом строительства администрации МО город Краснодар, департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар, департаментом образования администрации МО город Краснодар, департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, администрацией Центрального внутригородского округа, администрацией Западного внутригородского округа.

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2016 – 2019 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- оплата выкупной стоимости недвижимого имущества при его изъятии для муниципальных нужд – 2 993,6 тыс. рублей или 46,0%;

- возмещение ущерба – 2 172,5 тыс. рублей или 33,4% (в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий – 568,1 тыс. рублей);

- судебные издержки, административные штрафы (сложившиеся, в том числе, в результате действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления) – 906,0 тыс. рублей или 13,9%;

- возврат ранее уплаченных арендных платежей – 252,3 тыс. рублей или 3,9% в составе представленных расходов на оплату судебных решений;

- оплата задолженности за текущий, капитальный ремонт помещений в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности – 189,5 тыс. рублей или 2,9%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, судебных издержек) составили 3 078,5 тыс. рублей (47,3% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+1 934,1 тыс. рублей) – взыскание убытков арендатора по ранее заключённому договору аренды земельного участка в связи с невозможностью использования земельного участка по целевому назначению.

Спорный участок общей площадью 282 кв.м был предоставлен в аренду физическому лицу (арендатору) для строительства магазина и кафе (на основании постановлений администрации МО город Краснодар от 05.09.2012 № 7678 и от 24.01.2013 № 630, во исполнение решения Первомайского районного суда города Краснодара от 16.03.2012).

В дальнейшем, Департамент архитектуры и градостроительства администрации МО город Краснодар отказал истцу в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на то, что арендованный земельный участок находится в зоне транспортной инфраструктуры.

Судом установлено, что в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 №25 п.15, указанный земельный участок расположен в транспортной инфраструктуре.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований Департаменту строительства администрации МО город Краснодар (+639,7 тыс. рублей, из них судебные издержки 71,6 тыс. рублей) на исполнение трёх судебных решений по взысканию ущерба, причинённого транспортным средствам в результате ДТП, причинами которых стало ненадлежащее состояние проезжей части.

Восстановление неэффективных расходов местного бюджета необходимо провести путем применения муниципальным заказчиком права регрессного требования к подрядным организациям в соответствии с условиями контрактов на содержание улично-дорожной сети города Краснодара.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений.

Контрольно-счётная палата МО город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом рекомендаций администрации МО город Краснодар:

  1. С целью минимизации рисков бюджетных потерь провести анализ действующих договоров аренды земельных участков, предоставленных в целях строительства, на предмет соответствия их целевого назначения карте (схеме) функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар.
  2. В связи с обременением местного бюджета дополнительными расходами на возмещение ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечить принятие мер к выставлению регрессных требований к исполнителям муниципальных контрактов, в связи с невыполнением (выполнением с ненадлежащим качеством) ими работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов.