- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА за 2022 год
-
Результаты экспертно-аналитического мероприятия - анализа исполнения функций и полномочий учредителя по управлению и распоряжению муниципальными унитарными предприятиями при принятии решения по освобождению МУП ВКХ «Водоканал» от перечисления части чистой
Результаты экспертно-аналитического мероприятия - анализа исполнения функций и полномочий учредителя по управлению и распоряжению муниципальными унитарными предприятиями при принятии решения по освобождению МУП ВКХ «Водоканал» от перечисления части чистой
25 октября, 2022
С 30 сентября по 10 октября 2022 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - анализ исполнения функций и полномочий учредителя по управлению и распоряжению муниципальными унитарными предприятиями (далее – МУП) при принятии решения по освобождению МУП ВКХ «Водоканал» от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет в 2022 году.
По результатам вышеуказанного мероприятия составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар.
Проведённый анализ в числе прочего выявил следующее:
1. Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 14.12.2011 № 9953 «О Порядке осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар функций и полномочий собственника имущества и учредителя муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Краснодар» полномочия муниципального образования город Краснодар как учредителя по инициации предоставления льготы в виде снижения норматива отчислений части чистой прибыли или освобождения от его уплаты не урегулированы.
Формы документов, закрепляющие обязанности и ответственность МУП по целевому расходованию денежных средств, полученных в результате освобождения от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет, не утверждены.
2. Тарифы предприятия на 2022 год на услуги по водоснабжению (в целом на питьевую воду) и транспортировке сточных вод снижены на 34,9% и 25,4%, соответственно. При средней себестоимости продаж за 3 года 87 162,3 тыс. рублей, необходимая валовая выручка на 2022 год в целях установления тарифа утверждена в 1,4 раза ниже (- 26 611,4 тыс. рублей), что способствовало убыточной деятельности предприятия в 2022 году (в 1 полугодии 2022 года убыток составил 17 624,87 тыс. рублей).
Имеет место низкое качество подготовки материалов при установлении тарифов со стороны МУП и отсутствие достаточного контроля со стороны департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (далее - ДГХ и ТЭК) за обеспечением безубыточности деятельности предприятия.
3. МУП ВКХ «Водоканал» и ДГХ и ТЭК не приняты исчерпывающие меры к финансированию потребностей предприятия по замене сетей путем включения их в требуемом объеме в тариф через мероприятия производственной и инвестиционной программы.
4. Неудовлетворительные результаты финансово-хозяйственной деятельности (2021 год – в части основной деятельности) предприятия за 2020 - 1 полугодие 2022 года, включая деятельность по подключению к сетям водоотведения, свидетельствует о:
- недостаточном качестве управления МУП ВКХ «Водоканал»;
- недостаточном контроле за эффективностью деятельности МУП, имеющего стратегическое значение для муниципального образования город Краснодар (как второго по объему поставщика услуг по водоснабжению) со стороны ДГХ и ТЭК и учредителя;
- необходимости принятия мер к стабилизации финансового состояния предприятия и недопущению возмещения недополученных доходов от потребителей за счет местного бюджета.
5. Перечень мероприятий, приведенных в обращении МУП, соответствует направлениям расходования средств в случае предоставления льготы, установленным п. 7.1.2. Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 24.02.2005 №63 п.8. Однако конкретные мероприятия и объем расходов на их исполнение в представленных материалах отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, по мнению Контрольно-счетной палаты освобождение от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет за 2021 год нецелесообразно.
На основании проведенного анализа Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:
1. Администрации муниципального образования город Краснодар:
1.1. Урегулировать муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар:
- орган, исполняющий полномочия муниципального образования город Краснодар как учредителя по инициации снижения норматива отчислений части чистой прибыли или освобождения от его уплаты;
- формы документов, закрепляющие обязанности и ответственность МУП по целевому расходованию полученных в результате освобождения денежных средств.
1.2. В случае принятия решений об освобождении МУП от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет обеспечивать наличие прилагаемых к проекту решения материалов, содержащих перечень соответствующих мероприятий с указанием в числе прочего сумм финансирования в разрезе объектов, приобретаемого имущества, сроков исполнения и ответственных исполнителей МУП.
1.3. Принять меры к обеспечению надлежащего контроля со стороны ДГХ и ТЭК за финансово-хозяйственной деятельностью МУП ВКХ «Водоканал».
2. ДГХ и ТЭК совместно с управлением экономики администрации муниципального образования город Краснодар:
2.1. Провести анализ причин убыточности предприятия (в том числе от реализации мероприятий по подключению к сетям водоотведения в рамках постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30.06.2016 № 2725 «Об установлении муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования город Краснодар «Водоканал» индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к системам холодного водоснабжения и водоотведения создаваемого объекта недвижимости») и достаточности действующих и планируемых тарифов на 2022-2023 годы для обеспечения сбалансированной деятельности.
2.2. По результатам анализа принять меры:
- для стабилизации финансового состояния предприятия, включая разработку и утверждение плана финансового оздоровления МУП, пересмотру тарифов (при необходимости в судебном порядке);
- к утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы МУП ВКХ «Водоканал» и корректировке производственной программы в части замены сетей;
- к компенсации убытков от подключения к системе водоотведения в рамках постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 30.06.2016 № 2725 (при наличии оснований) и недопущению дальнейшей убыточности деятельности по подключению. В случае выявления нарушений, повлекших за собой убытки, принять меры к должностным лицам, допустившим принятие соответствующих решений.