Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц»

19 октября, 2023

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар с 18.09.2023 по 05.10.2023 проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 №70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц», внесенный постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13.09.2023 № 4299 (далее – Проект решения).

Проектом Решения предлагается:

- увеличить ставку налога с 1,0% до 2,0% (100%) в отношении объектов налогообложения (коммерческие объекты (торговля, офисы, общественное питание, бытовое обслуживание)), включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, и объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

- дополнить п. 3 Решения городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц», конкретизировав перечень объектов, освобождаемых от уплаты налога (квартира, комната, жилой дом, гараж и т.д.).

Проект Решения соответствует действующему законодательству.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014     № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц».

         При рассмотрении Проекта решения необходимо учесть следующее.

Действующая ставка налога (1%) установлена на уровне ниже среднекраевого значения (1,27%) и имеет резерв повышения, предельный уровень которого зависит от степени влияния на результаты экономической деятельности налогоплательщиков. В Проекте решения не учтено повышение кадастровой стоимости объектов в среднем на 18,2%, влекущую за собой повышение объема налога даже при сохранении действующей ставки.

Имеются резервы мобилизации дополнительных доходов по налогу на имущество физических лиц за счет повышения до предельного уровня (2%) ставки по объектам налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, объектов предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, а также по объектам, чья кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.

При этом целесообразно рассмотреть возможность поэтапного повышения ставки по 0,5% в год с доведением в 2025 году до 2,0% в целях недопущения роста недоимки.