- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА за 2023 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц»
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц»
19 октября, 2023
Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар с 18.09.2023 по 05.10.2023 проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 №70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц», внесенный постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13.09.2023 № 4299 (далее – Проект решения).
Проектом Решения предлагается:
- увеличить ставку налога с 1,0% до 2,0% (100%) в отношении объектов налогообложения (коммерческие объекты (торговля, офисы, общественное питание, бытовое обслуживание)), включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, и объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
- дополнить п. 3 Решения городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц», конкретизировав перечень объектов, освобождаемых от уплаты налога (квартира, комната, жилой дом, гараж и т.д.).
Проект Решения соответствует действующему законодательству.
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 3 «О налоге на имущество физических лиц».
При рассмотрении Проекта решения необходимо учесть следующее.
Действующая ставка налога (1%) установлена на уровне ниже среднекраевого значения (1,27%) и имеет резерв повышения, предельный уровень которого зависит от степени влияния на результаты экономической деятельности налогоплательщиков. В Проекте решения не учтено повышение кадастровой стоимости объектов в среднем на 18,2%, влекущую за собой повышение объема налога даже при сохранении действующей ставки.
Имеются резервы мобилизации дополнительных доходов по налогу на имущество физических лиц за счет повышения до предельного уровня (2%) ставки по объектам налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, объектов предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, а также по объектам, чья кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.
При этом целесообразно рассмотреть возможность поэтапного повышения ставки по 0,5% в год с доведением в 2025 году до 2,0% в целях недопущения роста недоимки.