Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29.10.2024 № 6821

19 ноября, 2024

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар с 30 октября по 5 ноября 2024 года проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара 14.12.2023 № 67 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Проект решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осталась без изменений.

Предварительные результаты анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 9 месяцев 2024 года показали следующее.

Кассовый    план    по   налоговым доходам в целом перевыполнен на 4 032 711,6 тыс. рублей, что составляет 12,9% от годовых плановых назначений, в том числе за счет УСН - на 1 529 546,4 тыс. рублей, НДФЛ - на 1 418 418,4 тыс. рублей, земельного налога - на 489 922,7 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц - на 343 555,4 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение налоговых доходов местного бюджета на 2024 год исходя из прогноза управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, а также сложившаяся динамика их поступлений свидетельствуют о необходимости увеличения плановых значений по налоговым доходам на сумму не менее 1 807 000,0 тыс. рублей, из них:

- НДФЛ - не менее 1 000 000,0 тыс. рублей;

- УСН - не менее 400 000,0 тыс. рублей;

- земельному налогу - не менее 250 000,0 тыс. рублей;

- налогу на имущество физических лиц - не менее 100 000,0 тыс. рублей;

- ПСН - не менее 40 000,0 тыс. рублей;

- ЕСХН - не менее 14 000,0 тыс. рублей;

- ЕНВД - не менее 3 000,0 тыс. рублей (установить).

Программой муниципальных заимствований на 2024 год предусмотрено привлечение коммерческого кредита в сумме 440 000,0 тыс. рублей, что в условиях действующей ключевой ставки ЦБ РФ 21,0% годовых и коммерческой составляющей (+1,0% согласно п.14 раздела III Основных направлений долговой политики МО город Краснодар на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов) повлечет расходы на его обслуживание:

- в 2024 году в сумме 8 221,4 тыс. рублей;

- в 2025 году в сумме 96 800,0 тыс. рублей;

- в 2026 году в сумме 96 800,0 тыс. рублей.

Ввиду ожидаемого перевыполнения плана по доходам имеется возможность оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга путем погашения долговых обязательств по муниципальным облигациям за счет собственных средств местного бюджета.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из бюджета Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», осталась без изменений.

В расходную часть местного бюджета без учета расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из бюджета Краснодарского края, изменения вносятся в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов, главными распорядителями бюджетных средств, программными и непрограммными расходами.

Экспертизой Проекта решения установлено.

В целях исполнения решений судебных органов предлагается перераспределить ассигнования в сумме 7 480,7 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на указанные цели, между департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент финансов) и отдельными ГРБС. В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2022-2024 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- взыскание пени, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами - 3 170,6 тыс. рублей (42,4% в составе представленных расходов на оплату судебных решений);

- взыскание задолженности за работы, услуги - 3 088,4 тыс. рублей (41,3%);

- возмещение убытков, ущерба гражданам в связи с изъятием помещений для муниципальных нужд - 934,6 тыс. рублей (12,5%);

- судебные издержки - 287,1 тыс. рублей (3,8%).

Дефицит местного бюджета и источники его финансирования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов остались без изменений.

Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть Проект решения с учетом выданных рекомендаций главе муниципального образования город Краснодар поручить Департаменту финансов:

1.1. Совместно с управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю принять меры к обеспечению реалистичности плановых назначений по налоговым доходам в части рассмотрения возможности увеличения плановых значений на сумму не менее 1 807 000,0 тыс. рублей, из них:

- НДФЛ - не менее 1 000 000,0 тыс. рублей;

- УСН - не менее 400 000,0 тыс. рублей;

- земельному налогу - не менее 250 000,0 тыс. рублей;

- налогу на имущество физических лиц - не менее 100 000,0 тыс. рублей;

- ПСН - не менее 40 000,0 тыс. рублей;

- ЕСХН - не менее 14 000,0 тыс. рублей;

- ЕНВД - не менее 3 000,0 тыс. рублей (установить).

1.2. Исключить из программы муниципальных заимствований на 2024 год привлечение кредитов кредитных организаций в сумме 440 000,0 тыс. рублей.