- Главная
- Деятельность КСП
- Контрольные мероприятия
- Архив
- Информация о проведенных проверках за 2018 год
-
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
30 мая, 2018
Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар в рамках планового мероприятия проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).
Внешняя проверка бюджетной отчётности за 2017 год проведена по 34, поступившим в Контрольно-счетную палату для внешней проверки отчётам, а именно по 24 главным администраторам бюджетных средств - органов местной власти и по 10 главным администраторам доходов и источников финансирования бюджетов - органов власти Краснодарского края.
В ходе проверки установлено, что данные, представленные в формах отчетности об исполнении консолидированного бюджета, согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности ГАБС, контрольные соотношения между основными показателями форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчётности и требования, установленные действующим законодательством в основном, соблюдены.
Однако выявлены нарушения учета и отчетности, повлиявшие на достоверность годовой отчетности, на сумму 139 870,6 тыс. рублей, не повлиявшие на ее достоверность - 369 685,8 тыс. рублей.
Не соблюдены требования по проведению перед составлением годовой отчетности инвентаризации имущества и финансовых обязательств на сумму 2 585 570,7 тыс. рублей, также инвентаризации Казны на сумму 49 544 464,9 тыс. рублей.
Исходя из результатов проверки соблюдения требований по ведению учета и формированию отчетности, ГАБС не обеспечен в должной мере внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, направленный на совершенствование качества учета и отчетности самого ГАБС и подведомственных ему учреждений в соответствии со ст. 160-2.1 БК РФ.
Выборочной сверкой данных Реестра муниципального имущества и данных бюджетного (бухгалтерского) учета выявлены нарушения при пользовании и владении имуществом на сумму 1 704 555,5 тыс. рублей.
Кроме того, снижение кадастровой стоимости земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование балансодержателям, не отражено в Реестре муниципального имущества на 01.01.2018, завышение стоимости земельных участков в Реестре муниципального имущества составило 65 360 650,7 тыс. рублей.
В составе вложений в нефинансовые активы по состоянию на 01.01.2018 отражены объекты незавершенного строительства в объеме 16 976 068,4 тыс. рублей, из них по Департаменту строительства объем объектов незавершенного строительства составил наибольший удельный вес - 90 %.
Объем дебиторской задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом увеличился на 1 556 350,2 тыс. рублей, или на 56% и составил 4 356 497,8 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность - 474 299,5 тыс. рублей (34% в общем объеме). В структуре дебиторской задолженности наибольший удельный вес занимают «Расчеты по доходам» (66,4 %), которые увеличились за отчетный период на 27,1 % и составили 893 888,8 тыс. рублей.
Объем кредиторской задолженности на 01.01.2018 по сравнению с предыдущим отчетным периодом снизился в 2 раза и составил 2 491 158,1 тыс. рублей, просроченная задолженность отсутствует.
В 2017 году связи с несвоевременным погашением кредиторской задолженности неэффективными являются произведенные расходы местного бюджета из-за оплаты предъявленными кредиторами претензиями, штрафами, пенями по решению судов в сумме 73 098,0 тыс. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий оформлены и доведены до сведения руководителей ГАБС 36 актов проверок, направлены 20 представлений и 2 информационных письма, также в ходе проверки составлено 8 протоколов административной ответственности должностных лиц ГАБС по ст. 15.15.6 и ст. 15.15.7. Для составления 5 протоколов на должностных лиц подведомственных учреждений, по которым усматривался факт отражения недостоверных показателей, будут проведены внеплановые проверки.
Материалы проверок вошли в Заключение по внешней проверке Отчета об исполнении бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2017 год.
Во исполнение Соглашения «О порядке взаимодействия между департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар и прокуратурой города Краснодара» копии материалов проведенных контрольных мероприятий направлены в прокуратуру города Краснодара.