Проверка управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар

28.05.2024 г.

Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар проведено плановое контрольное мероприятие по аудиту эффективности использования бюджетных средств управлением гражданской защиты администрации МО город Краснодар за 2020 – 2023 годы, в ходе которого установлено следующее.

1. Муниципальная программа МО город Краснодар «Обеспечение защиты населения и территории МО город Краснодар от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время» (далее – Программа) не в полной мере соответствует установленному порядку разработки муниципальных программ. Информация о текущем состоянии в сфере обеспечения защиты населения, принятых мерах по устранению выявленных проблем и их результатах не уточнялась с 2014 года. Система целевых показателей Программы также требует актуализации с учетом фактически реализуемых мероприятий и утвержденных индикаторов.

2. Реализуемые Управлением гражданской защиты администрации МО город Краснодар (далее – Управление гражданской защиты) и подведомственными ему учреждениями мероприятия в областях гражданской обороны (далее – ГО) и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в целом обеспечивают реализацию возложенных на них полномочий. При этом в настоящее время существуют риски неготовности приспосабливаемых заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства к приему граждан в случае необходимости проведения мероприятий по ГО на территории города, не обеспечены финансированием мероприятия по капитальному ремонту защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, не сформированы в необходимом объеме в натуральном выражении запасы в целях ГО и материальный резерв для ликвидации ЧС.

В части пожарной безопасности, а также построения, эксплуатации и развития АПК «Безопасный город» по отдельным направлениям реализуемые мероприятия выходят за пределы вопросов местного значения.

В условиях существенного роста численности населения, площади застроенных территорий МО город Краснодар и отсутствия необходимого финансирования на обеспечение непрерывной работы аварийно-спасательных и спасательно-пожарных подразделений, наблюдается существенное ухудшение состояния материально-технического оснащения подведомственных учреждений, недостатка кадровых ресурсов, особенно в области пожарной безопасности.

3. Управлением гражданской защиты в проверяемом периоде соблюдался порядок формирования, утверждения и ведения бюджетных смет. Подведомственным ему МКУ ПАСС «Служба спасения» допущены отдельные нарушения, влекущие административную ответственность. При этом организация и ведение бухгалтерского учета и составления отчетности в указанных организациях не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

4. Управлением гражданской защиты и МКУ ПАСС «Служба спасения» в общем соблюден порядок формирования фонда оплаты труда, начисление и выплата заработной платы осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. При этом в связи с отсутствием соответствующих требований в положении об оплате труда работников муниципальных учреждений учреждением не в полном объеме учтены гарантированные ст.129, ст.135 ТК РФ компенсационные доплаты отдельным категориям должностей.

5. Закупки для нужд Управления гражданской защиты и МКУ ПАСС «Служба спасения» осуществлены с отдельными нарушениями законодательства (в части применения обеспечительных мер, размещения информации в ЕИС, исполнения контрактов и ведения претензионно-исковой работы), в том числе влекущими административную ответственность.

При расходовании средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию последствий ЧС, Управлением гражданской защиты допущены неэффективные расходы на общую сумму 1 970,0 тыс. рублей.

6. Управлением гражданской защиты и МКУ ПАСС «Служба спасения» не в полном объеме обеспечено эффективное использование муниципального имущества для решения задач, связанных с уставной деятельностью. При осуществлении хозяйственных операций с имуществом, отражении их в бухгалтерском учете и отчетности допущен ряд нарушений. По учреждению указанные нарушения повлекли административную ответственность должностного лица.

По фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете:

- МКУ ПАСС «Служба спасения» направлено предписание от 18.03.2024 со сроком исполнения - до 01.06.2024 и представление от 16.05.2024 со сроком рассмотрения - 1 месяц со дня получения. В отношении должностного лица учреждения составлены протоколы от 18.03.2024 об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 и ст. 15.15.7 КоАП РФ. Определениями мирового судьи от 03.04.2024 по первому протоколу должностному лицу вынесено замечание, по второму – наложен штраф в размере 10,0 тыс. рублей; 

- Управлению гражданской защиты направлено представление от 16.05.2024 со сроком рассмотрения - 1 месяц со дня получения.

О выявленных в МКУ ПАСС «Служба спасения» и в Управлении гражданской защиты нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, Контрольно-счетной палатой сообщено в министерство экономики Краснодарского края.

Отчет по результатам проверки, содержащий подробную информацию о выявленных нарушениях и недостатках, а также рекомендации по их устранению, направлен в администрацию МО город Краснодар и городскую Думу Краснодара. Материалы проверки направлены в прокуратуру города Краснодара.

 

 Аудитор    Д.Ю.Новожилов

 

 

Вернуться к списку