- Главная
- Деятельность КСП
- Контрольные мероприятия
- Информация о проведенных проверках за 2016 год
-
Аудит эффективности в сфере дошкольного образования
Аудит эффективности в сфере дошкольного образования
20 марта, 2017
Контрольно-счетной палатой проведен аудит эффективности предоставления и использования государственных (муниципальных) средств, родительской платы, выделенных (привлеченных) для осуществления полномочий в сфере дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар за 2014-2015 год (в формате параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края).
Для оценки эффективности были выбраны семь критериев, сопряженных с выполнением Указов Президента Российской Федерации по 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, а также с эффективностью использования средств на дошкольное образования департаментом образования, департаментом строительства и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Контрольно-счетной палатой проведена проверка предоставления бюджетных средств и их расходование на оказание услуги по содержанию ребенка в саду (присмотр и уход), Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проверены условия соблюдения администрацией МО город Краснодар условий предоставления межбюджетных трансфертов и выполнение переданных государственных полномочий в области дошкольного образования, в том числе по оказанию услуги по предоставлению образовательной услуги дошкольного образования.
В ходе проверки установлено, что администрацией города по ряду показателей приняты повышенные (по сравнению с краевыми) плановые значения, отдельные, наоборот, были занижены. Однако, не все показатели были достигнуты. Так, в течение двух лет не было обеспечено выполнение показателя по созданию условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования.
В разные периоды не достигнуты три показателя по доступности качественного образования: в 2014 году не выдержан удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников, не достигнут краевой уровень заработной платы педагогических работников. Не выполнен показатель по повышению квалификации к 2016 году педагогических работников в половине детских садов города, при том, что в целом за три года все работники указанной категории, имеющие на начало 2013 года право на дополнительное профессиональное образование повысили квалификацию.
Несмотря на принимаемые администрацией города меры по увеличению количества мест в дошкольной сфере у населения потребность в детских садах остается высокой. Проверкой отмечено, что в городе сохраняется переукомплектованность садов воспитанниками, в целом сады переполнены в два раза. Не выдержаны санитарные нормы по площади в группах общеразвивающей направленности в 16 детских садах, в компенсирующих группах – в 57 детских садах.
Высокая загруженность педагогов и иного персонала, непосредственно работающих с детьми, также названа родителями одной из основных проблем, связанных с условиями пребывания детей в садах, Это было подтверждено родителями и в ходе социологического исследования Кубанского государственного университета, проведенного по просьбе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
Проверкой формирования муниципальных заданий и предоставления субсидий на их выполнение установлены нарушения и недостатки в части определения количественных и качественных показателей, оценка выполнения муниципальных заданий, проводимая департаментом образования признана некорректной, влияние невыполнения каждого показателя на оценку задания в целом не определялось.
Со стороны департамента образования отсутствовал должный контроль за выполнением муниципальных заданий, что способствовало предоставлению садами недостоверных показателей в отчетах об их исполнении.
При организации питания воспитанников дошкольных учреждений допускались нарушения санитарных норм и правил. Выведение в 2013 году ставок медсестер из штатных расписаний садов в связи с изменением законодательства привело к тому, что выполнение обязанностей медсестры диетической осуществляется работниками, не имеющими соответствующей квалификации.
Единый порядок организации питания в детских садах в городе отсутствует.
Не осуществлял контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий дошкольными учреждениями уполномоченный на его проведение орган - управление финансового контроля администрации МО город Краснодар.
Практически отсутствовал контроль за соблюдением частными садами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по дошкольному образованию условий, целей и порядка предоставления субсидии из бюджета (за счет краевых средств).
Департаментом строительства (МКУ «Единая служба заказчика») не в полной мере обеспечена эффективность использования средств, выделенных на капитальные вложения на проектирование, строительство и реконструкцию объектов дошкольного образования.
Отсутствие необходимого взаимодействия Департамента образования и Департамента строительства по определению приоритетности строительства объектов дошкольного образования привело к распылению бюджетных средств, увеличению объектов незавершенных строительством.
Сложившийся порядок строительства объектов на земельных участках действующих муниципальных садов приводит к затягиванию приемки - передачи капитальных вложений от года до пяти лет, в результате чего объекты эксплуатируются садами с недоделками, содержатся за счет бюджетных средств без включения в реестр муниципального имущества, без актов их приемки-передачи. В городе отсутствует муниципальный правовой акт, регулирующий такой порядок (на краевом уровне аналогичный порядок утвержден для государственных заказчиков).
Контрольно-счетной палатой разработан ряд рекомендаций по результат аудита, в том числе по разработке и утверждению администрацией города комплексного плана по устранению выявленных нарушений.
По результатам контрольного мероприятия Отчёт о результатах проверки направлен главе муниципального образования город Краснодар, в городскую Думу Краснодара и прокуратуру города Краснодара.