Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год

4 июня, 2019

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар в рамках планового мероприятия проведена внешняя проверка годовой отчетности за 2018 год по всем 33 главным администраторам бюджетных средств (далее – ГАБС), утвержденным в Решении о местном бюджете на 2018-2020 годы: по 23 – органам местной власти и по 10– органам власти Краснодарского края, являющихся главными администраторами доходов местного бюджета. Также в рамках внешней проверки ГАБС на предмет достоверности отдельных показателей форм годовой отчетности проведена одна встречная проверка и запланированы внеплановые проверки по 5 подведомственным учреждениям.

В ходе проверки установлено, что данные, представленные в формах отчетности об исполнении консолидированного бюджета, согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности ГАБС, контрольные соотношения между основными показателями форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчётности и требования, установленные действующим законодательством в целом соблюдены.

#SLIDER1#

Однако выявлены нарушения учета и отчетности, повлиявшие на достоверность годовой отчетности, на сумму 628 327,1 тыс. рублей, а также нарушения общих требований к учету и отчетности, не повлиявшие на ее достоверность -  18 196 034,1 тыс. рублей.

Не соблюдены требования по проведению перед составлением годовой отчетности инвентаризации имущества и финансовых обязательств на сумму 23 307 978,7 тыс. рублей, в том числе инвентаризации объектов незавершенного строительства на сумму 15 258 339,0 тыс. рублей.

Исходя из результатов проверки соблюдения требований по ведению учета и формированию отчетности, ГАБС не обеспечен в должной мере внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных требований ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности самого ГАБС и подведомственных ему учреждений, а также не выстроена до настоящего времени эффективная и системная работа по внутреннему финансовому аудиту в соответствии со ст. 160-2.1 БК РФ.

Выборочной сверкой данных Реестра муниципального имущества и данных бюджетного (бухгалтерского) учета муниципальных учреждений выявлены расхождения на сумму 597 136,5 тыс. рублей. Кроме того, имущество переданных в государственную собственность 42 учреждений здравоохранения не исключено и остается в составе Реестра на 01.01.2019 на сумму 4 929 680,2 тыс. рублей, при этом и здесь имеют место расхождения по отражению имущества указанных учреждений в сводной бухгалтерской отчетности и Реестре на 01.01.2019 на сумму 1 279 175,1 тыс. рублей, которые создают риск затягивания процесса приема-передачи имущества в государственную собственность.

Объем незавершенного строительства за 2018 год уменьшился на 2% и составил 16 831 892,2 тыс. рублей, при этом в его составе учтено 292 объекта ПИР и ПСД с затратами в сумме 823 994,9 тыс. рублей, которые не используются в дальнейшем строительстве, из них по 259 объектам с затратами в сумме 564 317,4 тыс. рублей использовать ПИР и ПСД невозможно.

Объем просроченной дебиторской задолженности вырос в 2 раза и составил 3 066 112,9 тыс. рублей (23% в общем объеме), в которой 97% также занимает просроченная дебиторская задолженность расчетов по доходам.

По результатам проведенных контрольных мероприятий оформлены и доведены до сведения руководителей ГАБС 34 акта проверки, направлены 17 представлений и 4 информационных письма, также составлено 2 протокола административной ответственности должностных лиц по ст. 15.15.6 и ст. 15.11. Для составления 5 протоколов на должностных лиц подведомственных учреждений, по которым усматривался факт отражения недостоверных показателей, будут проведены внеплановые проверки.

Материалы проверок вошли в Заключение по внешней проверке Отчета об исполнении бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2018 год.

Во исполнение Соглашения «О порядке взаимодействия между департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар и прокуратурой города Краснодара» копии материалов проведенных контрольных мероприятий направлены в прокуратуру города Краснодара.