Результаты обследования результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2020 году

12.11.2021 г.

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар в соответствии с планом работы на 2021 год проведено обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2020 году.

Установлено, что совокупный годовой объем закупок за счет бюджетных и внебюджетных источников на основании законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (без учета МУПов) вырос в 2020 году на 8,0% и составил 20 902 317,0 тыс. рублей. Сохраняется тенденция увеличения доли закупок по Закону № 223-ФЗ в связи с ростом количества автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования администрации муниципального образования город Краснодар. До настоящего времени в муниципальном образовании город Краснодар типовое положение о закупке отдельными видами юридических лиц не утверждено.

В 2020 году на 27,8 % выросла доля закупок способом открытого аукциона, при этом доля закупок у единственного поставщика снизилась.

Фактическое исполнение по заключенным контрактам составило 19 204 249,0 тыс. рублей (94,7% от общей суммы контрактов по сравнению с 95,2% в 2019 году).

На 31.12.2020 94,8% работников контрактных служб (контрактных управляющих) имели дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Усилилась тенденция текучести кадров среди работников контрактных служб и контрактных управляющих. За 2020 год уволились 85 контрактных управляющих (работников контрактных служб) и 86 членов комиссий (вдвое больше, чем в предшествующем году).

В 2020 году средний процент экономии бюджетных средств в результате проведения централизованных конкурентных процедур вырос. Так, по результатам конкурсов и аукционов, проведенным в 2020 году получена экономия в размере 560,2 млн. рублей, или 4,8 % от НМЦК, в том числе:

- управлением закупок администрации муниципального образования город Краснодар - 465,3 млн. рублей, или 5,7%;

- МКУ «ЕСЗ» - 94,9 млн. рублей, или 2,8 %.

При этом, как и ранее, в 2019 году заказчиками МО город Краснодар не использовалась предусмотренная пп. а) п.1 ч.1 ст.  95 Закона № 44-ФЗ возможность снижения по соглашению с поставщиком (подрядчиком) цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги.

Установлено, что в ряде случаев расходы на закупки товаров, работ, услуг в 2020 году, так же, как и ранее, были недостаточны для достижения целей муниципальных программ, выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления. Так, обеспеченные финансированием из бюджетов всех уровней расходы на закупки работ по строительство детских садов за 2017-2020 годы составили лишь 2,2 млрд. рублей за четыре года, что недостаточно для достижения целей, поставленных Указом Президента РФ № 204.

В 2020 году закупки в МО город Краснодар осуществлялись более ритмично и своевременно, что позволило существенно снизить сумму непринятых обязательств на конец года.

Однако, в связи с несвоевременным выполнением подрядчиками своих обязательств в 2020 году не достигнуты результаты, предусмотренные условиями контрактов. Нерезультативные расходы составили 119 500,3 тыс. рублей по 22 закупкам у трех заказчиков, в том числе:

- МКУ «ЕСЗ» - 15 закупок на сумму 29 196,1 тыс. рублей;

- МКУ «ЦМДДТ» - 6 закупок на сумму 89 245,7 тыс. рублей.

Одной из причин по-прежнему остается недостаточный уровень ведомственного контроля главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений в сфере закупок.

Итоговый рейтинг муниципального образования город Краснодар в рейтинге эффективности закупок в МО Краснодарского края составил: в 2018 году – 6 место, в 2019 году – 8 место, в 2020 году – 8 место.

Заключение по результатам обследования, в котором отражены рекомендации главным распорядителям средств бюджета и заказчикам направлено главе муниципального образования город Краснодар для принятия мер, а информация о выявленных нарушениях, имеющих признаки административного правонарушения - в Министерство экономики Краснодарского края.

Также заключение направлено в городскую Думу Краснодара и рассмотрено на заседаниях 12 комитетов.

Вернуться к списку