Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 квартала 2014 года

18 мая, 2014

С 21 апреля по 16 мая 2014 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - обследование по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2014 года.

По итогам вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар.

В рамках обследования проведены:

  • анализ исполнения местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в целом и по видам, их динамики и структуры;
  • анализ сложившейся недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет;
  • анализ исполнения программы приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар на 2014 год;
  • анализ исполнения местного бюджета по безвозмездным поступлениям в целом и по видам, их динамики и структуры;
  • анализ исполнения расходной части местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям бюджетных средств;
  • анализ расходования средств резервного фонда;
  • анализ исполнения расходной части местного бюджета в разрезе муниципальных целевых программ муниципального образования город Краснодар;
  • анализ расходования средств, передаваемых из краевого бюджета;
  • анализ дефицита местного бюджета и источников его финансирования;
  • анализ муниципального долга муниципального образования город Краснодар.

Проведённое обследование по вопросу исполнения местного бюджета по итогам I квартала 2014 года выявило следующее:

  1. Плановые значения доходной части местного бюджета были увеличены на 1 469 854,9 тыс. рублей или 8,1%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 780 000,0 тыс. рублей или 6,6%.
    Значительная часть изменений общего объема доходов (65,7% или 965 318,5 тыс. рублей) внесена таблицами поправок, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 780 000,0 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям – 185 318,5 тыс. рублей, и не прошла экспертизу Контрольно-счётной палаты.
    Увеличение запланированного объема по прочим доходам от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (+ 280 000,0 тыс. рублей), не подтвердилось соответствующими поступлениями за 1 квартал 2014 года
  2. По 11 из 23 доходным источникам отмечается равномерное исполнение уточнённых годовых бюджетных назначений (процент исполнения составил от 18,0% до 30,0%). Удельный вес указанных доходных источников в уточнённом годовом объёме налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал составил 90,8% (11 422 617,1 тыс. рублей).
  3. Высокий уровень исполнения уточнённых бюджетных назначений в анализируемом периоде по таким доходным источникам, как доходы от продажи материальных и нематериальных активов (46,9%), доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (53,9%), доходы от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов (37,4%), налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (65,7%), свидетельствует о наличии возможностей для увеличения плановых показателей по указанным доходам.
  4. Увеличение фактического объема доходов местного бюджета на 31,2% (+ 963 900,7 тыс. рублей) достигнуто за счет роста поступлений по безвозмездным поступлениям на 768 419,8 тыс. рублей, налоговым доходам на 114 984,7 тыс. рублей и неналоговым доходам на 80 496,2 тыс. рублей.
    Рост налоговых и неналоговых доходов на 8,1% (+195 480,9 тыс. рублей) обеспечен, в основном, за счет увеличения поступлений по земельным платежам: земельному налогу в 3,4 раза (+348 936,6 тыс. рублей) и арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, - на 50,4% (+81 306,1 тыс. рублей).
  5. Объем недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет, вырос на 79,6% (+304 422,0 тыс. рублей), задолженности по арендной плате за земельные участки – на 19,0% (+91 456,3 тыс. рублей).
  6. В 1 квартале 2014 года решениями городской Думы Краснодара по 5 объектам муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2014 году, была утверждена начальная цена на общую сумму 21 508,6 тыс. рублей, вместе с тем не было приватизировано ни одного объекта.
  7. Отсутствие своевременного проведения приватизации объектов муниципальной собственности, по которым ранее уже была установлена начальная цена, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств в результате повторного проведения оценки этих же объектов.
  8. Порядок планирования приватизации муниципального имущества МО город Краснодар, утверждённый постановлением администрации МО город Краснодар от 04.04.2012 № 2619, не содержит положений о внесении изменений в программу приватизации, за исключением обязательности рассмотрения городской Думой Краснодара предложений о внесении в неё изменений.
    В результате изменения в программу приватизации на 2013 год внесены за пределами финансового года, то есть после периода её действия. Так, в январе-феврале 2014 года внесены изменения в программу приватизации на 2013 год в части признания утратившими силу пунктов программы, предусматривающих пять объектов приватизации. В результате указанных изменений программа приватизации на 2013 год признана выполненной.
  9. В 1 квартале 2014 года общий объем расходов местного бюджета увеличен на 3 355 639,8 тыс. рублей или на 16,1% от первоначального показателя, в том числе за счет:
    • межбюджетных трансфертов – на 1 375 061,2 тыс. рублей (41%);
    • увеличения дефицита местного бюджета – на 1 200 578,6 тыс. рублей (36%);
    • увеличения собственных доходов – на 780 000,0 тыс.рублей (23%).
    На экспертизу в Контрольно-счетную палату представлены проекты изменений в Решение о местном бюджете на 2014 год в расходную часть на общую сумму 504 536,4 тыс. рублей (средства межбюджетных трансфертов) или 15,0% от общей суммы изменений.
  10. За анализируемый период местный бюджет исполнен по расходам в объеме 5 404 539,3 тыс. рублей или на 22,3% от уточнённых годовых назначений. Сохранена его социальная направленность - объем расходов, направленных на социальную сферу составил 2 636 685,7 тыс. рублей или 44,8% от общей суммы расходов.
    При этом, на погашение кредиторской задолженности, сформированной по состоянию на 01.01.2014 и подлежащей оплате в 2013 году, направлено 38,0% общего объема денежных средств, в результате чего она погашена в сумме 2 055 695,9 тыс. рублей или 62,2 % от суммы задолженности.
  11. Неисполненные по состоянию на 01.01.2014 бюджетные обязательства прошлых периодов в сумме 3 251 292,6 тыс. рублей первоначально не были обеспечены лимитами бюджетных обязательств 2014 года и фактически обременяют бюджет текущего года.
  12. По состоянию на 01.04.2014 лимитами бюджетных обязательств не обеспечена кредиторская задолженность, сформированная на 01.01.2014 в сумме 370 369,1 тыс. рублей (средства местного бюджета).
  13. По отдельным статьям расходов местного бюджета ДМС и ГЗ и ДГХ и ТЭК плановые назначения исполнены на уровне 0% – 4,0% от годовых назначений. При этом потребность в утвержденных бюджетных ассигнованиях не подтверждена, фактическое исполнение аналогичных расходов в 2013 году составило 0-0,3%, первоначальные утвержденные бюджетные ассигнования перераспределены в течение года на иные цели.
    Основными причинами неосвоения средств являются необоснованное планирование расходов, а также недостаточность и несвоевременность мер, необходимых для осуществления расходов.
  14. По информации, представленной Департаментом финансов в Контрольно-счетную палату, общий объем кредиторской задолженности МО город Краснодар на 01.04.2014 составил 7 279 656,4 тыс. рублей, в том числе просроченной – 1 200 364,3 тыс. рублей.
    В её составе необоснованно (без учёта графиков перечисления субсидии, являющихся неотъемлемыми приложениями к Соглашениям о предоставлении субсидии) отражена задолженность Департамента образования перед учреждениями по перечислению субсидий на выполнение муниципального задания в сумме остатка годовых назначений - 5 305 791,3 тыс. рублей.
  15. По-прежнему сохраняется необеспеченность бюджетными ассигнованиями четырех муниципальных целевых программ с общим объёмом финансирования, предусмотренного в их Паспортах в сумме 190 209,5 тыс.рублей.
  16. В анализируемом периоде не осуществлялось финансирование 10 муниципальных целевых программ, уточнённые бюджетные ассигнования на реализацию которых составили 165 722,8 тыс. рублей. По данным департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации МО город Краснодар работы по реализации мероприятий вышеуказанных программ не выполнены.
  17. Фактический объем муниципального долга на 01.04.2014 составил 5 864 995,0 тыс. рублей и по сравнению с показателем на начало года вырос на 20,6% (+1 000 000,0 тыс. рублей). В утвержденном общем годовом объеме доходов местного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) долг составляет 46,6%.

Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга составил 108 084,0 тыс. рублей.

На основании проведенного обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2014 год, Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар были сформулированы следующие рекомендации:

  1. С учётом увеличения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам в анализируемом периоде 2014 года на 780 000,0 тыс. рублей, принять необходимые меры по их выполнению.
  2. С целью уточнения объемов доходов местного бюджета скорректировать планируемые поступления по следующим доходным источникам, учитывая высокий уровень их исполнения по итогам 1 квартала 2014 года:
    • доходы от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов;
    • налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
  3. Внести изменения в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п.1 «О налоге на имущество физических лиц» в части установления сроков уплаты налога на имущество физических лиц не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог, с учетом вступления в силу указанных изменений с 01.01.2015.
  4. Обеспечить эффективность проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет, а так же снижению задолженности по арендной плате за земельные участки.
  5. Обеспечить своевременное проведение приватизации объектов муниципальной собственности, по которым ранее уже была установлена начальная цена, во избежание неэффективного расходованию бюджетных средств в результате повторного проведения оценки указанных объектов.
  6. Рассмотреть вопрос об установлении в Порядке планирования приватизации муниципального имущества МО город Краснодар положений о крайних сроках внесения изменения в программу приватизации, а также о недопустимости внесения изменений в программу приватизации после окончания периода её действия.
  7. Главным распорядителям бюджетных средств:
    • принять меры по обеспечению лимитами бюджетных обязательств и первоочередному погашению кредиторской задолженности, сформированной на 01.01.2014, просроченной на 01.04.2014, а также по недопущению роста кредиторской задолженности;
    • провести работу по оптимизации расходов местного бюджета путём уточнения реальной потребности в бюджетных ассигнованиях и внесения, в случае необходимости, предложений по их сокращению либо перераспределению;
    • привести объёмы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ в соответствие с объёмами, предусмотренными непосредственно в Программах, в установленные законодательством сроки;
    • обеспечить безусловное выполнение запланированных мероприятий муниципальных целевых программ.
  8. Департаменту образования производить отражение кредиторской задолженности перед учреждениями в части перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учётом графиков перечислений, утверждённых Соглашениями о предоставлении субсидий.
  9. Департаменту финансов усилить контроль за достоверностью сведений, отражаемых ГРБС в составе кредиторской задолженности.
  10. Повысить качество управления муниципальными финансами в части осуществления внутренних заимствований с целью снижения стоимости их обслуживания.