- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Обследования, аудит эффективности
- Информация о проведённых мероприятиях по обследованиям, аудит эффективности за 2023 год
-
Результаты анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2023 года
Результаты анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2023 года
15 сентября, 2023
С 2 по 31 августа 2023 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - анализ исполнения и контроль за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2023 года.
В ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.
Проведённый анализ в числе прочего выявил следующее:
1. Исполнение бюджета МО город Краснодар за 1 полугодие 2023 года по основным характеристикам составило:
- по доходам - 36,9% (26 033 972,5 тыс. рублей) к уточненному плану и 41,3% к первоначальному;
- по расходам - 33,6% (25 881 686,7 тыс. рублей) к уточненному плану и 39,8% к первоначальному;
- профицит местного бюджета - 152 285,8 тыс. рублей при уточненном и первоначальном размере дефицита - 6 347 407,0 тыс. рублей и 2 000 000,0 тыс. рублей соответственно.
2. Плановые характеристики бюджета уточнялись 6 раз. Объемы доходов и расходов местного бюджета увеличены по отношению к первоначальным плановым назначениям на 12,1% (+7 628 207,3 тыс. рублей) и 18,4% (+11 975 614,3 тыс. рублей) соответственно, объем дефицита увеличен на 4 347 407,0 тыс. рублей (в 3,2 раза). Увеличение объема доходов в полном объеме и расходов местного бюджета на сумму 11 925 614,3 тыс. рублей, а также перераспределение бюджетных ассигнований на сумму 5 103 397,7 тыс. рублей, внесены таблицами поправок без оформления проектами решений городской Думы Краснодара и проведения соответствующих экспертиз Контрольно-счетной палаты.
3. Доходы местного бюджета исполнены:
- по налоговым доходам - 10 621 018,3 тыс. рублей (46,3% от уточненного и первоначального планов, 113,6% от кассового плана 1 полугодия);
- по неналоговым доходам - 1 326 474,8 тыс. рублей (56,8% от уточненного плана и 65,3% от первоначального, 121,5% от кассового плана 1 полугодия);
- по безвозмездным поступлениям - 14 086 479,4 тыс. рублей (31,1% от уточненного плана и 37,1% от первоначального).
4. Кассовый план по налоговым и неналоговым доходам на 1 полугодие выполнен на 114,5% (+1 508 905,5 тыс. рублей), из них выполнен (перевыполнен) по 16, не выполнен по 9 источникам доходов.
Высокий уровень исполнения и перевыполнение годовых бюджетных назначений (с учетом данных кассового плана) имеют 11 доходных источников: прочие неналоговые доходы (326,7%), плата по соглашениям об установлении сервитута (256,2%), плата за публичный сервитут (100,2%), доходы от сдачи в аренду имущества (98,2%), налог на прибыль (79,6%), арендная плата за муниципальные земли (74,5%), доходы от продажи активов (73,2%), налог на имущество организаций (70,1%), доходы от платных услуг (64,5%), УСН (56,8%), доходы от МУП (37,6%, кассовый план исполнен на 138,5%).
Низкий уровень - 8 доходных источников: налог на имущество физических лиц (4,1%), доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям (7,2%), арендная плата за федеральные земли (26,1%), земельный налог (31,4%), доходы от парковок (34,2%), ПСН (45,9%, кассовый план исполнен на 83,6%), плата за негативное воздействие (54,1%, кассовый план исполнен на 87,5%), ЕСХН (59,6%, кассовый план исполнен на 86,2%).
По ЕНВД при установленном годовом плане возврата из местного бюджета 300,0 тыс. рублей (перерасчеты в связи с отменой налога) возвращено 18 831,7 тыс. рублей.
5. С учетом оценки главных администраторов доходов и Департамента финансов, а также анализа фактического исполнения доходов бюджета, исполнение годового плана по налоговым и неналоговым доходам прогнозируется в целом с перевыполнением на 8,1% (+2 047 313,5 тыс. рублей). При этом в разрезе отдельных источников ГАДБ и Департаментом финансов прогнозируется как перевыполнение, так и невыполнение установленного плана.
Уровень отклонений ожидаемого исполнения от годового плана по 13 источникам доходов превышает 10% (плата по соглашениям об установлении сервитута (в 3 раза), доходы в виде прибыли и дивидендов по акциям (-73,5%), доходы от продажи активов (+66,1%), плата за публичный сервитут (+53,7%), доходы от парковок (-32,2%), налог на прибыль (+32,1%), доходы от сдачи в аренду имущества (+24,3%), доходы от платных услуг (+23,6%), налог на имущество организаций (+21,7%), доходы от МУП (+20,1%), арендная плата за федеральные земли (-17%), НДФЛ (+11,9%), ПСН (-11%). Ожидаемый возврат по ЕНВД превышает плановое значение более чем в 60 раз.
Существенное влияние на общий уровень исполнения налоговых и неналоговых доходов окажут: НДФЛ (+1 183 097,1 тыс. рублей), налог на прибыль (+628 251,4 тыс. рублей), УСН (+421 179,0 тыс. рублей), земельный налог (-201 625,0 тыс. рублей), доходы от продажи активов (+104 569,5 тыс. рублей), доходы от парковок (-85 610,8 тыс. рублей), ПСН (-81 969,0 тыс. рублей), доходы от сдачи в аренду имущества (+68 516,0 тыс. рублей).
В целях соблюдения принципа достоверности бюджета, означающего в том числе реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ), имеются основания для корректировки плановых назначений на сумму 1 944 380,0 тыс. рублей.
6. Из 10 объектов, включенных в Программу приватизации на 2023 год, по результатам аукционов реализовано 2 объекта на общую сумму 4 960,8 тыс. рублей.
В условиях увеличения количества объектов приватизации с 4-х до 10-ти и увеличения порогового значения доходов от исполнения прогнозного плана приватизации (с 3 292,8 тыс. рублей до 8 748,9 тыс. рублей) плановое значение по источнику доходов не уточнялось.
7. Плановый объем дефицита увеличен до 6 347 407,0 тыс. рублей за счет вовлечения в оборот остатков средств на счетах бюджета в объеме 4 219 107,0 тыс. рублей и бюджетных кредитов в объеме 128 300,0 тыс. рублей.
Исполнен бюджет с профицитом 152 285,8 тыс. рублей за счет увеличения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов.
8. Муниципальный долг не изменился с начала года и составил 4 095 000,0 тыс. рублей, в том числе: обязательства по бюджетным кредитам - 2 495 000,0 тыс. рублей (60,9%), обязательства по муниципальным облигациям - 1 600 000,0 тыс. рублей (39,1%).
Программа муниципальных заимствований не исполнялась - заемные средства не привлекались и не погашались.
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 53 440,0 тыс. рублей (выплаты купонного дохода по муниципальным облигациям) или 20,7% от утвержденного объема (258 274,8 тыс. рублей). При этом по результатам экспертизы Проекта решения о бюджете на 2023 год избыточный резерв оценивался на сумму не менее 88 000,0 тыс. рублей, внесено предложение по его сокращению. Рекомендация к исполнению Департаментом финансов принята без конкретизации срока исполнения (в течение 2023 года).
В условиях повышения с 15.08.2023 размера ключевой ставки до 12% сохраняется возможность снижения расходов на обслуживание муниципального долга на сумму до 66 000,0 тыс. рублей.
9. Уточненный план по расходам составил 77 884 362,9 тыс. рублей, в том числе средства вышестоящих бюджетов - 46 246646,2 тыс. рублей.
Исполнение расходной части местного бюджета составило 25 881 686,7 тыс. рублей или 33,2% от уточненного плана, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов - 13 953 934,8 тыс. рублей или 30,2% от плана, местного - 11 927 751,9 тыс. рублей или 37,7%.
Расходы на реализацию муниципальных программ предусмотрены в сумме 74 155 538,5 тыс. рублей (95,2% от общего объёма расходов), исполнение составило 24 675 934,1 тыс. рублей или 33,3% от плана. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 3 728 824,4 тыс. рублей (4,8%), исполнено 1 205 752,6 тыс. рублей или 32,3%. Исполнение расходов за счет средств, передаваемых из бюджета Краснодарского края, составило 13 953 934,8 тыс. рублей или 30,2%.
10. Расходная часть местного бюджета сформирована на основе 24 Программ. Расходы на реализацию Программ предусмотрены в сумме 80 568 042,9 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных на 19 271 462,9 тыс. рублей или на 31,4%. Исполнение программных расходов составило 24 675 934,1 тыс. рублей или 33,3% от уточнённого плана, не исполнено - 49 479 604,4 тыс. рублей.
В нарушение Порядка разработки муниципальных программ по Программам:
- «Комплексное развитие в сфере ЖКХ» в перечень целевых показателей не включены установленные соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета Краснодарского края отдельные показатели результативности использования субсидии;
- «Комплексное развитие в сфере ЖКХ», «Доступная среда», «Расселение аварийного фонда», «Управление муниципальным имуществом» проекты внесения изменений не направлялись в Контрольно-счётную палату для проведения финансово-экономической экспертизы;
- «Развитие транспортной системы» отсутствуют показатели, взаимоувязанные со Стратегией социально-экономического развития;
Также отчёты Координаторов 5 Программ («Комплексное развитие в сфере ЖКХ», «Развитие транспортной системы», «Развитие туризма», «Комплексное развитие в сфере строительства», «Развитие образования») содержат недостоверные данные.
11. В МО город Краснодар реализуются мероприятия 6 Национальных проектов (11 Федеральных проектов), разработанных в соответствии с Указом Президента РФ № 204. В реализации участвуют 6 ГРБС (Департамент строительства, ДМС и ГЗ, Департамент образования, Департамент транспорта, ДГХ и ТЭК, Управление культуры), исполняющие мероприятия в рамках 6 Программ. Выявлены следующие недостатки:
- низкое исполнение (11,3% от плана) расходов по мероприятиям в рамках Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья» (исполнители - Управление по жилищным вопросам, ДМС и ГЗ), учитывая длительность процедуры изъятия недвижимого имущества существует риск неосвоения бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2023 году для выплат возмещения собственникам помещений;
- по объекту благоустройство Бульвара «Николаевский», в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», выявлено значительное отставание от графика работ, в связи с чем существуют риски нарушения подрядчиком обязательств по контракту и сдачи объекта в срок;
- в нарушение положений соглашения от 21.03.2023 о предоставлении межбюджетных трансфертов, условиями заключенного муниципального контракта по объекту «Рекультивация свалки в Прикубанском округе города Краснодара на продолжении ул. Нагорной» авансовые платежи не предусмотрены. Ранее выданная рекомендация Контрольно-счетной палаты о внесении изменений в соглашение не исполнена.
12. Анализом исполнения Программ установлены следующие нарушения и недостатки:
12.1. По Программе «Развитие образования»:
- не в полной мере решены вопросы организации оказания услуг АНО «Школьное питание» в части утверждения порядка предоставления субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, заключения договоров с образовательными организациями, а также передачи имущества, используемого в процессе приготовления пищи, в безвозмездное пользование;
- излишне предусмотренные ассигнования по мероприятию «Организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы» составляют провизорно 43 595,5 тыс. рублей;
- при осуществлении работ по капитальному ремонту помещений 3 общеобразовательных организаций (СОШ № 24, 66, Гимназия № 72) не обеспечено их завершение в срок до начала учебного года, по СОШ № 11 контракт на проведение капитального ремонта актового зала не заключен в связи с отказом подрядчика от подписания контракта со стороны подрядчика). По 3 дошкольным учреждениям (ДОУ № 187,166,216) подрядчиками допущены нарушения сроков (графиков) выполнения работ;
- на официальном Интернет-портале Администрации МО город Краснодар и городской Думы Краснодара не размещены уточненные муниципальные задания отдельных общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования.
12.2. По Программе «Социальная поддержка граждан МО город Краснодар»:
- принимаемые в рамках переданных государственных полномочий меры по обеспечению жильем детей-сирот являются недостаточными, не приводят к существенному улучшению ситуации, не способствуют ликвидации до 2025 года очереди, сложившейся на 01.01.2020. Департаментом финансов не исполнены рекомендации Контрольно-счетной палаты по направлению обращения в администрацию Краснодарского края о выделении дополнительных средств из бюджета Краснодарского края на указанные цели;
- в связи с несвоевременным перераспределением ассигнований Департаментом строительства в пользу ДМС и ГЗ имеются риски несоблюдения сроков завершения конкурентных процедур по приобретению жилья для детей-сирот, установленных Соглашением (до 01.10.2023), что может повлечь административную ответственность.
12.3. По программе «Реализация молодежной политики» в результате включения в расчет нормативных затрат расходов, не связанных с выполнением муниципального задания, размер субсидии МБУ «Дом молодежи» необоснованно завышен на 7 204,4 тыс. рублей.
12.4. По Программе «Комплексное развитие МО в сфере ЖКХ»:
- соглашение о предоставлении субсидии МУП ВКХ «Водоканал» в целях реализации проекта «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора № 20» с администрацией МО город Краснодар на дату подготовки заключения не заключено;
- Решением о местном бюджете на 2023 год средства на предоставление МУП ВКХ «Водоканал» субсидий на цели, связанные с предоставлением средств на уплату процентов по займу (либо возмещением указанных расходов) не предусмотрены;
- в нарушение п. 7.2 Порядка разработки муниципальных программ к мероприятию «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора № 20» не установлен целевой показатель;
- по расходам, связанным с рекультивацией свалки на продолжении ул. Нагорная избыточно предусмотрены ассигнования на мероприятия, связанные с охраной полигона. Ранее выданная рекомендация Контрольно-счетной палаты не исполнена, в результате объем избыточных расходов увеличился до 474,2 тыс. рублей и в случае нерасторжения контракта по охране полигона составит 948,4 тыс. рублей.
12.5. По Программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в связи с низким освоением средств имеются риски неосвоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия Программы.
12.6. По Программе «Комплексное развитие в сфере строительства»:
- по 9 объектам, завершение реализации которых предусмотрено в 2023 году, установлены риски неосвоения бюджетных ассигнований, несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, недостижения отдельных целевых показателей Программы;
- в части средств местного бюджета не приняты бюджетные обязательства по мероприятиям, связанным со сносом и демонтажем объектов, имеются признаки невостребованности ассигнований в общей сумме 13 113,9 тыс. рублей.
12.7. По Программе «Развитие транспортной системы в границах МО город Краснодар»:
- имеются признаки невостребованности ассигнований на оплату лизинговых платежей в сумме 68 039,9 тыс. рублей;
- существует риск возврата средств вышестоящих бюджетов на сумму 74 609,0 тыс. рублей (в части авансовых платежей), а также риски неосвоения средств бюджета Краснодарского края в сумме 18 652,7 тыс. рублей;
- в нарушение требований Классификатора профессий рабочих, Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений должности работников производственного отдела МКУ «ЦМДДТ» (слесарь, водитель специализированного автомобиля) отнесены к должностям специалистов и служащих.
13. СГОЗ за счет бюджетных источников на основании законов 44-ФЗ и 223-ФЗ вырос на 84,5% к предыдущему году и составил 46 158 419,3 тыс. рублей. Темп осуществления закупок несколько снизился в сравнении с аналогичными периодами 2021-2022 годов.
Минимальная доля закупок, включенных в планы-графики наблюдается по ДМС и ГЗ - 1,99%, ДГХ и ТЭК - 88,8%, Администрация КВО - 90,4%. В план-график закупок ДМС и ГЗ не включено приобретение у застройщиков 2 школ (ЛБО – 2 794 000,0 тыс. рублей), сдача в эксплуатацию которых планируется в 2023 году, при этом информация о сроках сдачи в эксплуатацию этих объектов у ДМС и ГЗ отсутствует.
Низкие темпы освоения средств, запланированных на закупки, наблюдаются у заказчиков, подведомственных Департаменту строительства (МКУ «ЕСЗ» не законтрактовано 3 964 250,8 тыс. рублей или 22,2% от СГОЗ) и Департаменту транспорта (Департаментом транспорта и МКУ «ЦМДДТ» не законтрактовано 1 163 316,1 тыс. рублей или 16,6 % от СГОЗ).
Установлены риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий на строительство 23 объектов (нарушение графиков работ к соглашениям, невключение в муниципальные контракты определенных обязательств подрядчика), уполномоченным органом по которым определен Департамент строительства. Аналогичные риски установлены по соглашению, уполномоченным органом по которым определен Департамент транспорта (нарушение сроков поставки троллейбусов по двум контрактам финансовой аренды (лизинга)).
По ряду закупок МКУ «ЕСЗ» и МКУ «ЦМДДТ» сложились риски неосвоения ассигнований в общей сумме 695 131,9 тыс. рублей, в том числе средств бюджета Краснодарского края 283 864,2 тыс. рублей, нарушения условий соглашений в части достижения показателей результативности и, соответственно, административной ответственности за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
На исполнении МКУ «ЕСЗ» и МКУ «ЦМДДТ» находятся контракты (3 и 8 соответственно), заключенные в 2018-2022 годах на выполнение ПИР и ПСД по значимым для города объектам, с нарушением сроков их исполнения от 6 месяцев до 3,8 года. При этом нарушение сроков по 6 контрактам возникли в результате отсутствия земельно-правовой документации, необходимости корректировки технического задания и согласования переноса ранее неучтенных инженерных сетей, длительного согласования трассы велодорожек с сетевыми организациями. Установлены нарушения и недостатки, допущенные МКУ «УКХ и Б» при планировании и исполнении работ по благоустройству общественной территории «Бульвар Николаевский».
14. C начала года в Департамент финансов поступил на исполнение 241 исполнительный лист на общую сумму 168 685,8 тыс. рублей, расходы местного бюджета на исполнение судебных решений (с учетом поступивших на начало года) составили 183 213,8 тыс. рублей, не оплачены поступившие исполнительные документы на общую сумму 112 366,8 тыс. рублей (сроки исполнения не истекли).
На рассмотрении в судах находятся 612 дел на сумму 3 445 299,4 тыс. рублей, наибольший объем требований к администрации МО город Краснодар (казне МО город Краснодар) приходится на дела, связанные с:
- наличием земельных участков, переданных в аренду или находящихся в частной собственности, назначение которых не соответствует документам территориального планирования и градостроительного зонирования МО город Краснодар - 21 иск на сумму 2 161 898,0 тыс. рублей;
- неисполнением обязательств по договорам и контрактам - 30 исков на общую сумму 319 382,3 тыс. рублей;
- взысканием задолженности за коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, содержание имущества, находящемуся в муниципальной собственности - 159 исков на сумму 258 526,4 тыс. рублей;
- выплатами по делам, связанным с несостоятельностью (банкротством) организаций (фондов, предприятий, физических лиц), где администрация МО город Краснодар является учредителем или основным акционером, а так получателем выморочного имущества - 4 иска на сумму 196 255,8 тыс. рублей.
На основании проведенного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2023 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:
В части доходов местного бюджета, муниципального долга и дефицита бюджета:
1. Департаменту финансов на основании прогнозных обоснований ГАДБ на текущий финансовый год своевременно принять меры к обеспечению реалистичности плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам:
1.1. По увеличению плановых значений на сумму не менее 2 324 380,0 тыс. рублей, в том числе:
- НДФЛ - не менее 1 180 000,0 тыс. рублей;
- налог на прибыль - не менее 450 000,0 тыс. рублей;
- УСН - не менее 420 000,0 тыс. рублей;
- доходы от продажи активов - не менее 100 000,0 тыс. рублей;
- доходы от сдачи в аренду имущества - не менее 68 000,0 тыс. рублей;
- налог на имущество организаций - не менее 65 000,0 тыс. рублей;
- доходы от платных услуг - не менее 32 000,0 тыс. рублей;
- прочие доходы от использования имущества и прав - не менее 8 000,0 тыс. рублей;
- доходы от МУП - не менее 800,0 тыс. рублей;
- плата по соглашениям об установлении сервитута - не менее 520,0 тыс. рублей;
- плата за публичный сервитут - не менее 60,0 тыс. рублей.
1.2. По уменьшению плановых значений на сумму не менее 380 000,0 тыс. рублей, в том числе:
- земельный налог - не менее 200 000,0 тыс. рублей;
- доходы от парковок - не менее 83 000,0 тыс. рублей;
- ПСН - не менее 70 000,0 тыс. рублей;
- ЕНВД - не менее 20 000,0 тыс. рублей;
- арендная плата за федеральные земли - не менее 5 000,0 тыс. рублей;
- доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям - не менее 2 000,0 тыс. рублей.
1.3. Совместно с ГАДБ оценить реалистичность прогноза исполнения местного бюджета по штрафам, доходам сдачи в аренду имущества, по результатам уточнить плановые назначения по ним.
1.4. Уточнить плановые назначения по доходам от исполнения Программы приватизации на 2023 год на основании прогнозных обоснований ДМС и ГЗ.
1.5. Обеспечить установление плановых показателей по всем поступающим доходам, по которым отсутствовал план при принятии местного бюджета на текущий финансовый год.
2. ДМС и ГЗ:
2.1. Скорректировать планируемый объем доходов в Программе приватизации на 2023 год с учетом утвержденного размера начальной цены в отношении 8 объектов муниципальной собственности. При корректировке доходов представить в Департамент финансов прогнозное обоснование в соответствии с Методикой прогнозирования доходов.
2.2. Провести работу по проверке неиспользуемых непрофильных объектов недвижимости Казны на предмет их пригодности для приватизации, исходя из технического состояния и принять необходимые меры к их включению в программу приватизации.
В части расходов местного бюджета:
3. Департаменту образования:
- принять своевременные меры по согласованию и утверждению порядков предоставления субсидий на организацию питания детей в общеобразовательных учреждениях города Краснодара, заключению соглашений на выделение указанных субсидий. Завершить мероприятия по передаче имущества общеобразовательных учреждений, используемое в процессе приготовления пищи, в безвозмездное пользование;
- обеспечить размещение уточненных муниципальных заданий отдельных общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования на официальном Интернет-портале Администрации МО город Краснодар и городской Думы Краснодара.
4. Управлению по делам молодежи принять меры по сокращению излишне предусмотренных субсидий на выполнение муниципального задания МБУ «Дом молодежи» на сумму 7 204,4 тыс. рублей.
5. ДГХ и ТЭК:
- с целью проведения оценки обоснованности внесения изменений в муниципальную программу представить в Контрольно-счетную палату расчеты, пояснения, иные материалы, на основании которых вносились изменения в Программу в 2023 году;
- обеспечить расторжение МКУ «УКХиБ» договора от 22.11.2022 по оказанию услуг по охране полигона на продолжении ул. Нагорной, принять меры по сокращению ЛБО на указанные цели;
- в целях соблюдения условий предоставления субсидии из бюджета Краснодарского края на софинансирование реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов в рамках федерального проекта «Чистая страна» инициировать внесение изменений в заключенное Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов от 21.03.2023 в части исключения условия необходимости авансирования работ.
В отношении мероприятия Программы «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора № 20»:
- принять меры к заключению в кратчайшие сроки соглашения о предоставлении субсидии МУП ВКХ «Водоканал» в целях реализации проекта с Администрацией МО город Краснодар;
- предусмотреть в местном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов бюджетные ассигнования на предоставление МУП ВКХ «Водоканал» субсидий на цели, связанные с уплатой процентов по займу;
- установить к мероприятию целевой показатель, предусмотренный соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов;
- до 01.10.2023 представить для рассмотрения на профильном комитете городской Думы Краснодара информацию о реализации соглашения от 10.11.2022 № 221С/ФНБ, заключенного между Фондом содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства, Краснодарским краем, МУП ВКХ «Водоканал», администрацией МО город Краснодар о реализации проекта «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора №20 с устройством этапов».
6. Департаменту транспорта:
- принять меры по сокращению бюджетных ассигнований в сумме 68 039,9 тыс. рублей (из них средства вышестоящих бюджетов - 63 277,1 тыс. рублей), выделенных на оплату мероприятия на мероприятия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа (лизинг троллейбусов);
- сократить (перераспределить) излишне запланированные ассигнования по мероприятию «Организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы» с учетом уточненных стоимости 1 км и объемов перевозки;
- привести в соответствие штатное расписание МКУ «ЦМДДТ» с требованиями Классификатора профессий рабочих, Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений.
7. Департаменту строительства, как уполномоченному органу, принять меры к недопущению рисков нарушения условий соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края, инициировав внесение изменений в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов для синхронизации сроков этапов графиков выполнения мероприятий на объектах строительства со сроками, установленными в контрактах.
8. Департаменту строительства и Департаменту транспорта в рамках ведомственного контроля провести проверки подведомственных учреждений в части исполнения муниципальных контрактов, по которым нарушены сроки по вине заказчиков, а также сложились риски неосвоения ассигнований, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов.
9. ДГХ и ТЭК рассмотреть нарушения и недостатки при формировании графиков работ (в том числе несоблюдение технологической последовательности выполнения работ) и их выполнении МКУ «УКХиБ» по благоустройству общественной территории «Бульвар Николаевский», а также риски, связанные с отсутствием водоотведения амфитеатра
10. Муниципальным заказчикам принять меры к повышению качества планирования расходов на закупки и обеспечить контроль за выполнением подрядчиками условий контрактов.
11. Департаменту финансов принять меры по исполнению ранее выданной рекомендации по направлению обращения в администрацию Краснодарского края о выделении дополнительных средств из бюджета Краснодарского края для ликвидации до 2025 года очереди на приобретение жилья для детей-сирот, сложившейся на 01.01.2020.