- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2017 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.02.2017 № 456
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.02.2017 № 456
21 июня, 2017
С 7 по 9 февраля 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).
Доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2017 год увеличены по коду «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов» на сумму 15 000,0 тыс. рублей за счет добровольных пожертвований юридических лиц на строительство муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных организаций.
Всего доходов на 2017 год до внесения изменений – 22 874 952,8 тыс. рублей.
Всего доходов на 2017 год после внесения изменений – 22 889 952,8 тыс. рублей.
Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:
- в 2017 году 8 639 943,5 тыс. рублей;
- в 2018 году 8 062 055,7 тыс. рублей;
- в 2019 году 8 066 551,8 тыс. рублей.
В соответствии с представленным проектом Решения, расходная часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) увеличена на 76 159,5 тыс. рублей, из них на 61 159,5 тыс. рублей увеличиваются бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда в связи с направлением на указанные цели остатка средств, поступивших и не использованных в 2016 году (в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 17.12.2013 № 56 п.10) .
Также изменения вносятся в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.
Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств.
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 201 536,2 тыс. рублей. Основания для указанных расходов имеются. В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют 10 420,0 тыс. рублей.
Анализом представленных судебных решений установлено, что основная причина взыскания средств – несоблюдение заказчиками условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ и услуг, поставленных товаров.
В соответствии с предлагаемыми изменениями, расходы, подлежащие оплате на основании решений судебных органов, относятся как на непрограммные направления деятельности, так и на мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, срок реализации которых установлен 2015 - 2019 годы, при этом:
- оплата задолженности перед ООО «ГУК-Краснодар» за содержание и текущий ремонт общего имущества (жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, но не переданных в пользование по договорам социального найма) за период с 01.01.2012 по 30.09.2015 в общей сумме 1 117,3 тыс. рублей полностью отнесена на «Мероприятия в области жилищного хозяйства» муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения».
В нарушение приказа департамента финансов администрации МО город Краснодар от 31.12.2015 №147 «Об установлении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)» указанные расходы за период с 01.01.2012 по 31.12.2014 года необоснованно отнесены на программные расходы (следовало – как непрограммные расходы).
Кроме того, во исполнение судебных решений ГРБС – администрации МО город Краснодар предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на оплату расходов, связанных с внесением администрацией МО город Краснодар как собственника нежилых помещений в многоквартирных домах платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в период 2009 - 2016 годах. Так, на оплату судебных исков управляющей компании ООО ГУК «Краснодар» выделены бюджетные ассигнования в сумме 1 668,3 тыс. рублей (из них сумма судебных издержек – 276,1 тыс. рублей).
Расходы по содержанию указанного имущества не предусмотрены в местном бюджете на 2017 год, общая потребность в бюджетных ассигнованиях на эти цели не определена, расходование средств производится по мере поступления судебных исков. При этом, полномочия в области содержания и ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО город Краснодар, расположенных в многоквартирных домах возложены на департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар.
Анализом представленных материалов в обоснование предлагаемых проектом Решения перераспределения бюджетных ассигнований установлено, что предложение ГРБС – администрации МО город Краснодар не содержит оснований (причин) уменьшения утвержденных расходов на мероприятие «Предоставление компенсационных выплат руководителям органов ТОС муниципального образования город Краснодар» (бюджетные ассигнования на мероприятие предусмотрены в сумме 31 200,0 тыс. рублей, к нему установлен целевой показатель «Ежемесячное предоставление компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления муниципального образования город Краснодар, зарегистрированных в установленном законодательством порядке» в 2017 году – 1 400 чел.).
Справочно. В соответствии с письмом департамента финансов администрации МО город Краснодар от 10.01.2017 № 28.08-29/31, внесение изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете осуществляется на основании мотивированных предложений главных распорядителей средств местного бюджета (материалы должны предоставляться с обоснованием предлагаемых изменений).
Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:
– до внесения изменений – 15 535 009,3 тыс. рублей;
– после внесения изменений – 15 611 168,8 тыс. рублей.
Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:
– до внесения изменений – 24 174 952,8 тыс. рублей;
– после внесения изменений – 24 251 112,3 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что внесение предлагаемых проектом Решения изменений влечёт за собой необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные программы в части их мероприятий, объёма финансирования, целевых показателей.
Согласно проекту Решения, увеличение расходов местного бюджета на 76 159,5 тыс. рублей приводит к росту дефицита бюджета на 61 159,5 тыс. рублей, который составит 1 361 159,5 тыс. рублей.
Проектом Решения предусмотрено увеличение источников финансирования дефицита местного бюджета на 61 159,5 тыс. рублей за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета обусловлено направлением на расходы местного бюджета остатка средств муниципального дорожного фонда МО город Краснодар, не использованных в 2016 году, в сумме 61 159,6 тыс. рублей и поступлением прочих безвозмездных поступлений в местный бюджет в размере 15 000,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что по-прежнему основным источником финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год являются средства от продажи акций и иных форм участия в капитале хозяйствующих обществ в сумме 1 100 000,0 тыс. рублей, поступление которых не подтверждено программой приватизации объектов муниципальной собственности МО город Краснодар на 2017 год, утвержденной решением городской Думы Краснодара от 22.12.2016 №30 п. 20 (далее – Программа приватизации). Данной Программой приватизации по состоянию на 08.02.2017 не предусмотрена приватизация акций и иных форм участия в капитале хозяйствующих обществ.
Контрольно-счетная палата в заключении по результатам мониторинга исполнения местного бюджета по итогам 9 месяцев 2016 года, а также экспертизы проекта решения городской Думы Краснодара «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» отмечала данный факт и рекомендовала в целях соблюдения принципов достоверности и сбалансированности бюджета скорректировать источники финансирования дефицита бюджета с учетом реалистичности их исполнения.
Планом мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты (подготовлен департаментом финансов и утвержден главой МО город Краснодар 27.01.2017) предусмотрено в 1 квартале 2017 года доработать Программу приватизации и скорректировать доходы от реализации материальных и нематериальных активов и источники финансирования дефицита бюджета. Согласно представленному проекту Решения, указанные рекомендации до настоящего времени не выполнены.
Выводы и рекомендации:
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учётом следующих рекомендаций:
- принять незамедлительные меры к обеспечению сбалансированности местного бюджета на 2017 год, учитывая нереалистичность источника финансирования дефицита бюджета на сумму 1 100 000,0 тыс. рублей (средства от продажи акций и иных форм участия в капитале хозяйствующих обществ);
- отразить расходы по внесению платы за содержание и текущий ремонт общего имущества (жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) за период с 01.01.2012 по 31.12.2014 года в соответствии с приказом департамента финансов администрации МО город Краснодар от 31.12.2015 №147 «Об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)» как непрограммные расходы;
- с целью недопущения обременения местного бюджета незапланированными и неэффективными расходами, департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, в соответствии с его полномочиями, определить потребность в бюджетных ассигнования на оплату содержания и текущего ремонта общего имущества, приходящегося на долю муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах и представить соответствующие расчёты и обоснования на экспертизу в Палату;
- внесение изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете осуществлять при наличии обоснованных расчётов главных распорядителей средств местного бюджета как в части увеличения расходов, так и в части их уменьшения либо исключения.