Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.10.2017 № 4913

8 ноября, 2017

С 31 октября по 7 ноября 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2017 год изменилась за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 298,3 тыс. рублей.

Всего доходов на 2017 год до внесения изменений – 31 260 686,7 тыс. рублей. Всего доходов на 2017 год после внесения изменений – 31 260 985,0 тыс. рублей.

Доходная часть местного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:

- 2018 год  –  23 017 004,1 тыс. рублей;

- 2019 год  –  22 834 650,9 тыс. рублей.

Общий объём расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, увеличен на 298,3 тыс. рублей и составил в 2017 году:

– до внесения изменений – 16 048 256,6 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 16 048 554,9 тыс. рублей.

Расходы планового периода 2018 и 2019 годов остались без изменений:

- 2018 год  –  8 755 437,7 тыс. рублей;

- 2019 год  –  8 057 956,3 тыс. рублей.

В расходную часть местного бюджета (2017 год) без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 35 422,4 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО Краснодар (далее - департамент финансов) и главными распорядителями бюджетных средств (администрация МО город Краснодар, департамент строительства администрации МО город, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее – ДГХ и ТЭК), управление культуры администрации МО город Краснодар).

Анализом представленных судебных решений установлено, что основная причина взыскания средств – несоблюдение муниципальными заказчиками условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ и услуг, поставленных товаров, возмещение ущерба, в том числе вследствие дорожно-транспортных происшествий.

В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют, провизорно, 8 253,5 тыс. рублей (23,3%).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+2 979,9 тыс. рублей) на исполнение 8 судебных решений по взысканию в пользу управляющих компаний ООО «ГУК-Краснодар», ООО «УКЭСК» задолженности муниципалитета (как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах) по оплате работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, выполненных в 2009-2014 годах.

Полномочия в области содержания и ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО город Краснодар, расположенных в многоквартирных домах, возложены ДГХ и ТЭК, однако, расходы по содержанию указанного имущества не предусматриваются в местном бюджете, общая потребность в бюджетных ассигнованиях на эти цели не определена, расходы производятся по мере поступления судебных исков.

Несвоевременное внесение администрацией МО город Краснодар как собственника помещений в многоквартирных домах платы за содержание и текущий ремонт общего имущества приводит к обременению местного бюджета неэффективными расходами по оплате судебных издержек, процентов за пользование чужими средствам и т.п. По представленным решениям сумма задолженности составила 2 384,0 тыс. рублей, сумма судебных издержек, процентов за пользование чужими средствами – 595,9 тыс. рублей.

Проектом решения предлагается увеличить бюджетные назначения, предусмотренные ДГХ и ТЭК на «Ежемесячные взносы на капитальный ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности», на 762,3 тыс. рублей. При этом подтвержденная потребность в дополнительных средствах на оплату указанных расходов составляет 21 198,6 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что первоначально в местном бюджете ассигнования на указанные цели были утверждены в сумме 24 366,2 тыс. рублей (в размере ожидаемой потребности на 2017 год).

Одновременно, на 01.01.2017 по расходам сложилась кредиторская задолженность по платежам 2016 года, не обеспеченная лимитами бюджетных обязательств (далее – ЛБО) 2017 года, в сумме 18 583,1 тыс. рублей. В течение 2017 года дополнительные ассигнования на погашение кредиторской задолженности ГРБС не доводились, расходы по её погашению производились за счёт перераспределения средств, предусмотренных на оплату расходов текущего года, что свидетельствует о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства, влекущего административную ответственность. В настоящее время начата проверка МКУ «Горжилхоз» по данному вопросу.

Проектом решения (п.2 текстовой части) предлагается привести муниципальные правовые акты МО город Краснодар в соответствие с решением не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.

Учитывая требования п.16 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ МО город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 25.11.2013 № 9044 (изменения в муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года), необходимо предусмотреть приведение муниципальных программ МО город Краснодар в соответствие с представленным проектом в срок не позднее 31 декабря 2017 года.

Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:

– до внесения изменений – 16 803 368,8 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 16 803 368,8 тыс. рублей.

Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:

– до внесения изменений – 32 851 625,4  тыс. рублей;

– после внесения изменений – 32 851 923,7 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета на 2017 год согласно проекту Решения, остался без изменений и составил 1 590 938,7 тыс. рублей.

Финансирование дефицита местного бюджета планируется в основном за счет средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов городских округов, в сумме 900 000,0 тыс. рублей (56,6% общего объема источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год).

Контрольно-счетная палата неоднократно отмечала несбалансированность местного бюджета в результате нереалистичности указанного источника финансирования дефицита местного бюджета  и рекомендовала скорректировать источники финансирования дефицита с учетом реалистичности их исполнения либо уменьшить дефицит бюджета. Однако согласно проекту Решения данные рекомендации в полной мере не выполнены.

Справочно: согласно отчету об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2017 года, поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МО город Краснодар, составили 510,0 тыс. рублей (0,1% от объема поступлений, утвержденного решением о бюджете на 2017 год).

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом следующих рекомендации администрации МО город Краснодар:

  1. С целью недопущения обременения местного бюджета незапланированными и неэффективными расходами, департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, в соответствии с его полномочиями, разработать и утвердить порядок осуществления расходов за счёт средств местного бюджета на содержание, текущий ремонт и оплату коммунальных услуг нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО город Краснодар, определить потребность в бюджетных ассигнования на указанные расходы. Предусматривать в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) необходимые бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
  2. Принять меры по обеспечению мероприятия «Ежемесячные взносы на капитальный ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности» муниципальной программы «Комплексное развитие МО город Краснодар в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» лимитами бюджетных обязательств 2017 года в полном объёме.
  3. Дополнить текст проекта Решения следующим абзацем: «Муниципальные программы муниципального образования город Краснодар подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в срок не позднее 31 декабря 2017 года».
  4. Учитывая недостаточный объем источников финансирования дефицита бюджета за счет поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, скорректировать параметры местного бюджета в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета на 2017 год.