- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2017 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.10.2017 № 4451
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.10.2017 № 4451
11 октября, 2017
С 5 по 10 октября 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).
Доходная часть местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:
– в 2017 году – 31 028 659,3 тыс. рублей;
– в 2018 году – 23 017 004,1 тыс. рублей;
– в 2019 году – 22 834 650,9 тыс. рублей.
Расходная часть местного бюджета в части расходов за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:
– в 2017 году – 15 816 229,2 тыс. рублей;
– в 2018 году – 8 755 437,7 тыс. рублей;
– в 2019 году – 8 057 956,3 тыс. рублей.
Изменения в расходную часть местного бюджета без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, вносятся в части перераспределения ассигнований 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.
Проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 115 938,0 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств (администрация МО город Краснодар, департамент строительства, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, департамент образования администрации МО город Краснодар и др.).
Анализом представленных судебных решений установлено, что основная причина взыскания средств – несоблюдение муниципальными заказчиками условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ и услуг, поставленных товаров, а также возврат денежных средств, внесенных ранее в качестве арендной платы.
В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют, провизорно, 46 027,7 тыс. рублей (39,7%).
Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+ 22 388,7 тыс. рублей) на оплату процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с несвоевременной оплатой муниципального контракта, заключенного с ООО «Тоннельстрой» за выполненные работы по проектированию и реконструкции водоотводящей системы по балке реки Осечки.
Муниципальный контракт заключен 26.12.2013 на сумму 770 367,5 тыс. рублей, фактически выполнены работы на 293 988,4 тыс. рублей, на основании дополнительного соглашения от 30.12.2015 финансирование и выполнение работ приостановлено до доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, в связи с невыполнением работ в полном объёме, запланированные результаты не достигнуты, расходы на оплату выполненных работ по контракту в сумме 293 988,4 тыс. рублей являются неэффективными.
В настоящее время действующими муниципальными программами и бюджетом муниципального образования город Краснодар соответствующие ассигнования на завершение работ по указанному объекту не предусмотрены, при этом контракт в установленном в соответствии с п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) порядке не расторгнут.
Проектом Решения предлагается выделение средств администрации МО город Краснодар (+ 31 888,3 тыс. рублей) на исполнение решения Ленинского районного суда города Краснодара от 04.07.2017, согласно которому по иску граждан признан недействительным (ничтожным) договор аренды земельного участка для строительства многоэтажных жилых домов, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, от 07.07.2015, заключенный между администрацией МО город Краснодар и ООО «Черноморская Строительная Компания», в отношении земельного участка площадью 4505 кв.м. по ул. им. Калинина, 350/И в Западном внутригородском округе города Краснодара, применив последствия недействительности сделки в виде двусторонней реституции.
Признание указанного договора недействительным (ничтожным) повлекло обязанность администрации МО город Краснодар по возврату ООО «Черноморская Строительная Компания» из средств местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) внесенных ранее в качестве арендной платы денежных средств в размере 31 888,3 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что согласно решению суда исковые требования граждан были мотивированы тем, что предоставленный в аренду земельный участок является зеленой зоной квартала и относится к землям общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу. Формирование земельного участка для строительства за счет территории общего пользования невозможно.
Проектом Решения предлагается выделение средств администрации МО город Краснодар на исполнение решения Арбитражного суда Краснодарского края о взыскании с МО город Краснодар задолженности в сумме 2 145,1 тыс. рублей за ответственное хранение временных сооружений по заключенным МКУ «Единая служба заказчика» (ранее – МКУ «Управление капитального строительства») в 2013 - 2014 годах договорам/контрактам с ООО «Астория», срок действия которых истек.
На дату обращения ООО «Астория» в суд оказанные услуги по указанным контрактам/договорам оплачены в полном объеме, однако имущество фактически продолжало храниться после истечения определенных условиями контрактов сроков, в связи с чем, решением суда стоимость оказанных услуг (хранение ценностей после даты окончания действия договоров/ контрактов) за период с 01.07.2016 по 30.11.2016 определена в сумме 2 145,1 тыс. рублей.
Аналогичные решения выносились Арбитражным судом в пользу ООО «Астория» в 2015-2016 году – за хранение имущества после истечения сроков действия контрактов/договоров уже взыскана задолженность в общей сумме более 11,8 млн. рублей.
Также проектом Решения предлагается выделение средств администрации МО город Краснодар на исполнение решения Арбитражного суда Краснодарского края о взыскании задолженности в сумме 11 897,6 тыс. рублей за ответственное хранение временных сооружений по муниципальному контракту, заключенному 03.06.2015 года между МКУ «Единая служба заказчика» и индивидуальным предпринимателем (за период хранения имущества после истечения срока действия контракта).
Контрольно-счетной палатой ранее отмечались риски по взысканию с МО город Краснодар стоимости соответствующих услуг в случае обращения организаций, осуществляющих бездоговорное хранение имущества, в судебные инстанции. Однако до настоящего времени факты бездоговорного хранения имущества имеют место.
Анализом причин возникновения фактов бездоговорного хранения имущества установлено.
Постановлением администрации МО город Краснодар от 24.01.2013 №650 (в ред. от 14.09.2017) утвержден Порядок обращения с временными сооружениями и заграждениями, размещенными на территории МО город Краснодар с нарушением порядка предоставления и (или) использования земельных участков, установленного действующим законодательством Российской Федерации, либо Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее – Порядок № 650).
В соответствии с Порядком № 650 временное сооружение, заграждение подлежит перемещению в место, определенное уполномоченным в соответствии с его уставом муниципальным учреждением, унитарным предприятием муниципального образования город Краснодар, являющимся ответственным хранителем, на срок не более 3-х месяцев.
В случае если перемещенное (демонтированное) временное сооружение, заграждение, а также имущество, находившееся внутри такого сооружения, не востребовано его владельцем по истечении установленного Порядком срока, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие МО город Краснодар, обеспечивающее хранение демонтированного временного сооружения, заграждения, направляет информацию в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ). Следует отметить, что порядок хранения перемещенного (демонтированного) имущества в период осуществления последующих процедур Порядком не урегулирован.
При поступлении указанной информации ДМСиГЗ:
- проводит рыночную оценку невостребованного имущества. В случае если стоимость имущества, составляет менее пяти минимальных размеров оплаты труда, принимает меры по обращению перемещенного (демонтированного) временного сооружения, заграждения и имущества, находившегося в таком сооружении, в муниципальную собственность. В случае если стоимость имущества составляет более пяти минимальных размеров оплаты труда – обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
- на основании решения суда обеспечивает закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за уполномоченным муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием для осуществления дальнейших действий по сдаче в пункт приема лома черных и цветных металлов либо иной утилизации в зависимости от свойств конкретного имущества.
До настоящего времени необходимые меры по недопущению неэффективных расходов местного бюджета по оплате услуг по хранению перемещенного (демонтированного) имущества после истечения сроков действия контрактов/договоров, установленных Порядком № 650, не приняты.
Аналогичная ситуация наблюдается с хранением рекламных конструкций, демонтированных вследствие отсутствия разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Порядок обращения которых утвержден постановлением администрации МО город Краснодар от 08.07.2013 №4878 (далее – Порядок № 4878).
Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:
– до внесения изменений – 16 811 268,8 тыс. рублей;
– после внесения изменений – 16 811 268,8 тыс. рублей.
Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:
– до внесения изменений – 32 619 598,0 тыс. рублей;
– после внесения изменений – 32 619 598,0 тыс. рублей.
Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов остались без изменений, составив:
– в 2017 году – 1 590 938,7 тыс. рублей;
– в 2018 году – 865 000,0 тыс. рублей;
– в 2019 году – 400 000,0 тыс. рублей.
Контрольно-счётная палата МО город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом следующих рекомендаций администрации МО город Краснодар:
- Проанализировать ситуацию, сложившуюся с передачей в аренду ООО «Черноморская Строительная Компания» земельного участка, который являлся зеленой зоной квартала и относился к землям общего пользования, что повлекло признание соответствующего договора аренды судом недействительным (ничтожным). Принять меры по недопущению впредь аналогичных нарушений.
- В целях недопущения неэффективных расходов, связанных с оплатой судебных издержек по заключенным и не расторгнутым в установленном порядке муниципальным контрактам, не обеспеченным лимитами бюджетных обязательств текущего года, принять меры к выполнению требований п.6 ст.161 БК РФ в части согласования МКУ «Единая служба заказчика» в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе новых условий муниципальных контрактов, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств 2017 года (в том числе по объекту «Проектирование и реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки»).
- Дополнить Порядок № 650 и Порядок № 4878 положениями о хранении имущества по истечении 3-х месячного срока, на период совершения действий, связанных с признанием права муниципальной собственности, до закрепления его за уполномоченным муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием для осуществлением дальнейших действий по передаче в металлолом или утилизации.
- Обеспечить выполнение п. 20 Порядка № 650 в части определения уполномоченного муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия, являющегося ответственным хранителем временных сооружений (вместе с описанным имуществом), заграждений. Предоставить уполномоченному в рамках уставной деятельности ответственному хранителю необходимую территорию для складирования и временного хранения временных сооружений, заграждений (при необходимости).
- Рассмотреть целесообразность изменения нормы п.19 Порядка № 4878 аналогично норме п.20 Порядка № 650 в части определения в качестве ответственного хранителя демонтированных рекламных конструкций уполномоченного в рамках уставной деятельности муниципального учреждения либо муниципального унитарного предприятия.