- Главная
- Деятельность КСП
- Контрольные мероприятия
- Информация о проведенных проверках за 2021 год
-
Аудит эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ОВЗ, в общеобразовательных организациях МО город Краснодар за 2020 год – истекший период 2021 года
Аудит эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ОВЗ, в общеобразовательных организациях МО город Краснодар за 2020 год – истекший период 2021 года
27 сентября, 2021
В рамках параллельного с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар в департаменте образования администрации МО город Краснодар (далее – Департамент образования) проведен аудит эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ОВЗ, в общеобразовательных организациях МО город Краснодар за 2020 год – истекший период 2021 года, по результатам которого установлено:
1. В проверяемом периоде на территории МО город Краснодар осуществляли деятельность 92 подведомственных Департаменту образования общеобразовательных учреждения, на которые действующим законодательством возложены полномочия по организации питания обучающихся.
Основной проблемой в деятельности общеобразовательных организаций, в том числе и в части организации школьного питания, в настоящее время является переполненность школ, вызванная существенным ростом контингента обучающихся ввиду внутренних миграционных процессов.
2. В проверяемом периоде на организацию горячего питания обучающихся начальных классов израсходовано 786 768,5 тыс. рублей (федеральный бюджет – 407 818,5 тыс. рублей, краевой – 129 271,4 тыс. рублей, местный – 249 678,6 тыс. рублей), на обеспечение горячим 2-х разовым питанием обучающихся с ОВЗ за счет средств местного бюджета израсходовано 72 996,4 тыс. рублей.
Кроме того, расходы за счет средств местного бюджета, связанные с содержанием и оснащением помещений, задействованных в организации горячего питания обучающихся, а также подвозом питания в общеобразовательные организации, в проверяемом периоде провизорно составили не менее 178 811,6 тыс. рублей.
3. Встречными проверками, проведенными в 8 общеобразовательных организациях, установлены следующие нарушения и недостатки:
3.1. В нарушение п.2.2. р.II Рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденных руководителем Роспотребнадзора 18.05.2020, в 4 школах питание детей в первую смену осуществлялось начиная с первой перемены, в 3 школах установленная продолжительность перемен для приема пищи обучающихся начальной школы в первую смену составляла менее 20 минут, в 1 школе продолжительность питательных перемен графиком питания не определена.
3.2. В результате контрольных взвешиваний отходов, сложившихся после питания обучающихся начальной школы, проведенных в 8 проверенных общеобразовательных организациях, наименьший процент отходов установлен в МАОУ гимназия №23, осуществляющем образовательную деятельность в односменном режиме, - отходы вторых блюд и салатов составляли в среднем 26,4%. В столовых остальных 7 школ отходы вторых блюд и салатов превышали 50%, не пользовались популярностью у детей первые блюда, отходы составили в среднем порядка 75%.
3.3. В 6 школах установлены факты несоответствия данных ежемесячных отчетов о посещаемости начальных классов показателям, отраженным в табеле учета посещаемости по питанию, а также актов приема - передачи оказанных услуг с данными заявок на питание, в результате чего необоснованно израсходованы бюджетные средства на общую сумму 24,9 тыс. рублей.
4. Встречными проверками, проведенными у организаторов школьного питания (предприятия общественного питания), установлены следующие нарушения и недостатки:
4.1. В нарушение действующего законодательства в 2021 году в рацион питания учащихся школ были включены колбасные изделия, исключенные из среднесуточных наборов пищевой продукции для организации питания детей от 7 до 18 лет. Общая стоимость колбасных изделий, выданных обучающимся в одной из школ составила 461,3 тыс. рублей, по всем 26 обслуживаемым предприятием общеобразовательным организациям общая стоимость выданных колбасных изделий может составлять 4 405,6 тыс. рублей.
4.2. В нарушение условий договоров организаторами питания допущено неправомерное уменьшение массы блюд или исключение отдельных позиций, предусмотренных утвержденными цикличными меню, из ежедневного меню, в результате чего организаторами питания не исполнены принятые обязательства перед школами на сумму 2 323,9 тыс. рублей.
4.3. В нарушение приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.11.2012 №9/2012-нс «Об утверждении предельных наценок на продукцию (товары), реализуемые предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах…» в результате превышения размера предельной наценки по отдельным позициям организатором питания завышена стоимость услуг по организации горячего питания на общую сумму 25,0 тыс. рублей.
5. В части эффективности использования муниципального имущества, предназначенного для организации горячего питания обучающихся установлено следующее:
5.1. В нарушение действующего законодательства в 2020 году недвижимое имущество 8-ми школ стоимостью 58 822,7 тыс. рублей и особо ценное движимое имущество 56-ти школ стоимостью 57 079,7 тыс. рублей, использовалось организаторами питания без оформления соответствующих договорных отношений и в отсутствие согласия администрации МО город Краснодар. При этом в отсутствие согласия собственника до настоящего времени используются нежилые помещения пищеблоков 2 школ общей площадью 1 093,8 кв.м. стоимостью 35 185,0 тыс. рублей и особо ценное движимое имущество 49 школ стоимостью 32 575,7 тыс. рублей.
5.2. По информации Департамента образования в настоящее время у 60 школ имеется потребность в приобретении 467 единиц технологического оборудования для пищеблоков. Общая сумма потребности, заявленная при формировании проекта бюджета на 2021 год, составила 38 799,8 тыс. рублей, из которых фактически на указанные цели предусмотрены средства местного бюджета в объеме 1 854,9 тыс. рублей по 6 подведомственным учреждениям.
5.3. Внеплановыми инвентаризациями установлено, что в 7 общеобразовательных организациях фактическое наличие основных средств соответствует данным бухгалтерского учета, в 1 школе установлены излишки иного движимого имущества (холодильная камера) на сумму 75,0 тыс. рублей.
5.4. В помещениях пищеблока и столовой основного здания в одной из школ находится оборудование в количестве 80 единиц общей стоимостью 2 867,6 тыс. рублей, которое не эксплуатируется с сентября 2019 года, т.е. используется неэффективно.
В 4 общеобразовательных организациях выявлено наличие 16 единиц особо ценного движимого имущества общей стоимостью 830,5 тыс. рублей, которое длительное время не эксплуатируется, неисправно и не соответствует критериям актива, однако учитывается в составе основных средств учреждений.
В ходе проверки специалистами отдела внутреннего финансового аудита Департамента образования проведен анализ эффективности использования технологического оборудования пищеблоков во всех подведомственных общеобразовательных учреждениях, по результатам которого установлено:
- в 28 общеобразовательных учреждениях общая стоимость технологического оборудования пищеблоков, находящегося в исправном техническом состоянии, но фактически не используемого (неэффективное использование), составила 6 056,7 тыс. рублей, или 2,3% от общей стоимости;
- в 38 общеобразовательных учреждениях общая стоимость неисправного или морально устаревшего (неиспользуемого) технологического оборудования составила 6 819,8 тыс. рублей, или 2,5% от общей стоимости.